Влияние орфографических ошибок на ранжирование

Поисковые роботы при обходе страниц проверяют их на уникальность и орфографические ошибки. Никаких проблем это не составляет. И если с уникальностью все понятно: уникальный текст всегда ранжируется лучше, то с орфографией не так однозначно.

Обычно, если сравнить страницы двух конкурирующих сайтов, то более высокие позиции получит тот сайт, где ошибок меньше. А при очень большом количестве ошибок страница может вообще не появиться в индексе.

Разное отношение к чистоте русского языка и у основных поисковиков.

Для Яндекса орфографические ошибки, конечно, не желательны, но их отсутствие далеко не первично.

Google относится к орфографии трепетнее, во всяком случае, большое количество ошибок, в которые включают не только орфографию, но и пунктуалию, и даже правильность построения фразы, без сомнения, скажется на престижности сайта.

Мэтт Каттс отметил, что количество ошибок отражается на PageRank. PR – показатель авторитетности сайта. Он присваивается по 10-бальной шкале и влияет на появление в выдаче. Отметим, что PR начинается с нуля (PR=0). Правда, на авторитетность большое влияние оказывает возраст сайта, его цитируемость, наличие юридического адреса и еще почти 200 факторов. И PR=0 вовсе не означает, что сайт плохой, но это показатель, что с ресурсом что-то не так.

Кстати, когда у Google появилась первая версия Панды, то наличие орфографических ошибок являлось одним из основных факторов ранжирования наряду с плотностью ключевых слов и уникальностью контента. В Panda 4.0 плотность ключевых слов совсем утратила актуальность, достаточно одного упоминания в тексте и близкий по тематике заголовок. А вот уникальность и грамотность по-прежнему ценятся.

Отметим, что наличие ошибок может оказать опосредованное влияние на посещаемость: человек, которому не нравятся безграмотные тексты, с сайта уйдет.


Вывод: большое количество грамматических ошибок влияет на ранжирование и может отодвинуть сайт в выдаче.

И все-таки будем справедливы, речь идет о большом количестве ошибок.


А в некоторых случаях ошибка может помочь при продвижении. В каком случае? Примерно 10% людей, ищущих информацию на сайте, при запросе допускают орфографические ошибки (самой распространенной среди них является «одноклаСники»). Сейчас поисковики научились исправлять ошибки, но не всегда это удается. Вот тогда сайт с ошибкой, соответствующей запросу, окажется на первом месте в выдаче. То есть, воспользовавшись статистикой ошибок и включив слова с ошибками в текст, можно оказаться в ТОП.

Но и здесь оговоримся, если таких слов будет много, то поисковый робот это заметит, в результате на сайт будут наложены санкции.

То есть, лучше все-таки писать тексты без ошибок, если только этого не требуется для достижения определенного эффекта. 


Читать также:

Текст для продвижения или для читателей?
Текст для продвижения или для читателей?
Текст для продвижения или читателей? Обе крайности «хороши». Экспертные тексты наверняка заинтересуют читателя. Но без продвижения читатель просто не доберется до этого высококлассного текста по причине его низких позиций.
04.02.2019
Шаг назад или разумный подход к насыщению ключевыми словами?
Шаг назад или разумный подход к насыщению ключевыми словами?
При проверке текста на сайтах проверки уникальности копирайтер нередко получал ответ, что текст перенасыщен ключевыми словами. Если же эти слова убрать или заменить синонимами, получается совсем не то, что хотелось бы видеть специалисту.
27.06.2018
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Задача копирайтера в лонгриде – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить. То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление.
21.05.2018