Влияние орфографических ошибок на ранжирование
Поисковые роботы при обходе страниц проверяют их на уникальность и орфографические ошибки. Никаких проблем это не составляет. И если с уникальностью все понятно: уникальный текст всегда ранжируется лучше, то с орфографией не так однозначно.
Обычно, если сравнить страницы двух конкурирующих сайтов, то более высокие позиции получит тот сайт, где ошибок меньше. А при очень большом количестве ошибок страница может вообще не появиться в индексе.
Разное отношение к чистоте русского языка и у основных поисковиков.
Для Яндекса орфографические ошибки, конечно, не желательны, но их отсутствие далеко не первично.
Google относится к орфографии трепетнее, во всяком случае, большое количество ошибок, в которые включают не только орфографию, но и пунктуалию, и даже правильность построения фразы, без сомнения, скажется на престижности сайта.
Мэтт Каттс отметил, что количество ошибок отражается на PageRank. PR – показатель авторитетности сайта. Он присваивается по 10-бальной шкале и влияет на появление в выдаче. Отметим, что PR начинается с нуля (PR=0). Правда, на авторитетность большое влияние оказывает возраст сайта, его цитируемость, наличие юридического адреса и еще почти 200 факторов. И PR=0 вовсе не означает, что сайт плохой, но это показатель, что с ресурсом что-то не так.
Кстати, когда у Google появилась первая версия Панды, то наличие орфографических ошибок являлось одним из основных факторов ранжирования наряду с плотностью ключевых слов и уникальностью контента. В Panda 4.0 плотность ключевых слов совсем утратила актуальность, достаточно одного упоминания в тексте и близкий по тематике заголовок. А вот уникальность и грамотность по-прежнему ценятся.
Отметим, что наличие ошибок может оказать опосредованное влияние на посещаемость: человек, которому не нравятся безграмотные тексты, с сайта уйдет.
Вывод: большое количество грамматических ошибок влияет на ранжирование и может отодвинуть сайт в выдаче.
И все-таки будем справедливы, речь идет о большом количестве ошибок.
А в некоторых случаях ошибка может помочь при продвижении. В каком случае? Примерно 10% людей, ищущих информацию на сайте, при запросе допускают орфографические ошибки (самой распространенной среди них является «одноклаСники»). Сейчас поисковики научились исправлять ошибки, но не всегда это удается. Вот тогда сайт с ошибкой, соответствующей запросу, окажется на первом месте в выдаче. То есть, воспользовавшись статистикой ошибок и включив слова с ошибками в текст, можно оказаться в ТОП.
Но и здесь оговоримся, если таких слов будет много, то поисковый робот это заметит, в результате на сайт будут наложены санкции.
То есть, лучше все-таки писать тексты без ошибок, если только этого не требуется для достижения определенного эффекта.