Веб-разработки - «ручной» труд

Под «ручным» трудом подразумевается разработка сайта компанией с небольшим штатом, сделанная под конкретного исполнителя, «Hand made». Приводятся данные исследования Рейтингом Рунета. Под тендером подразумевается выбор исполнителя из нескольких участников.

Организация тендера

  • Не организуют – 30% заказчиков;
  • Выбирают из 2-5 исполнителей – 38%;

Тендеры в ценовых диапазонах

  • До 100 000 рублей – не проводят 41%;
  • До 300 000 рублей – 18%;
  • Выше 300 000 рублей – 8%;
  • Выше 1 000 000 рублей – не организуют тендер лишь в том случае, если работали с исполнителем.



Самостоятельный подбор исполнителя из 2-5 участников

  • До 100 000 рублей – 43%;
  • До 300 000 рублей – 24%;
  • Выше 300 000 рублей – 50%;
  • С большим числом участников (открытый тендер) проводят на специальных площадках, участие принимают все студии, имеющиеся в базе.

Что это значит? Веб-студии должны быть готовы к соревнованию, участвовать в конкурсах и рейтингах, предпринимать некоторые маркетинговые ходы и предлагать презентации.

Выполнение проектов 

Малые студии и фрилансеры выполняют – 60% работ;

Выше 300 000 рублей

  • Доля средних студий в проектах - 83%;
  • Фрилансеры – 7% (это говорит о том, что среди фрилансеров еще остались специалисты высокой квалификации, не желающие переходить к студийной работе).

Местонахождение исполнителя

  • Свой регион – 85%

То есть заказчик хочет иметь возможность контроля. Но кроме того, это свидетельство, что россияне не полностью используют все средства коммуникации для общения. Во всем мире выбор удаленного исполнителя вполне приемлем.

Выводы:

  • Большая доля Заказчиков выбирает исполнителя без тендера либо проводит выбор из небольшого количества студий;
  • Чем дороже проект, тем чаще проводится тендер;
  • Большое количество сайтов разрабатывается небольшими веб-студиями;
  • Еще есть одиночки, способные составить конкуренцию крупным компаниям;
  • Выбирают исполнителей из своего региона.