Запросы пользователя в заголовке будут скрываться
После объявления о неучете ссылочной массы при ранжировании сайта Яндекс выступил еще с одним новшеством: запрос пользователя в заголовке Referer будет шифроваться. Пока нововведение находится в стадии эксперимента, шифровка будет применяться к 2% пользователей.
Заголовок Referer – заголовок в версии HTTP при запросе пользователя, включает URL запрашиваемого сайта, при переходе на следующую страницу в протоколе отобразится адрес запрашиваемой страницы.
Зачем этот заголовок шифровать? На сервере можно установить специальную программу, с помощью которой можно извлечь некоторые информативные сведения из реферера. Например, каким образом пользователь попал на страницу (поисковый запрос, страница), что позволяет оптимизировать сайт под поисковый запрос. HTTP-серверы при анализе заголовка могут поставить заглушку на изображение, при условии, что оно взято с другого ресурса.
Интересно: referer произошло от referrer, что означает направляющий или отсылающий. Ошибка закрепилась, и в таком виде слово определено в основном протоколе HTTP.
Вернемся к эксперименту. По заявлению Яндекса его цель – не осложнение работы SEO-оптимизаторам, а защита пользователей, так как информацию из заголовка могут извлечь не только владельцы сайтов, но и третьи лица (реклама, счетчики). Но статистику по запросам можно будет узнать с помощью Яндекс.Вебмастер или Яндекс.Метрика.
Что говорят об этом специалисты?
Мнение 1: Слава Богу, пока еще не «обложили», как показалось вначале. Информация по запросам останется доступной, разве что с продуктом Яндекса. Они, конечно, обещают сотрудничество с Google, но это кажется спорным. В настоящий момент Яндекс по сравнению с Google имеет преимущество в пользовательских запросах, но проигрывает по установкам счетчика. Шифровка заголовка – способ искусственного наращивания обращений, например, по Яндекс.Метрике.
Мнение 2: если все заголовки в запросах Яндекса будут шифроваться, то сторонним сервисам станет трудно получать самую главную информацию о пользователях, а именно, его интересах. Понизится эффективность некоторых мер Google. Например, программы Google более точно выдают объявления для пользователей. Это и способ привлечения к себе SEO-специалистов. Что же, конкурентная борьба допускает такие методы. Лишь бы доступ к информации о запросах пользователей остался доступен.
Время длительности эксперимента неизвестно. Яндекс предлагает специалистам сотрудничество: рассказать, для чего им нужны заголовки, что будет и что не станет работать, если информация полностью будет скрыта.