Юзабилити: открытие диалогового окна

Пользователь привыкает к определенным правилам работы с сайтами. Если он совершает переход по ссылке, то его естественное ожидание, что новая страница появится на месте старой. При желании он всегда может вернуться к предыдущей информации, воспользовавшись кнопкой возврата. Если происходит иначе, например, нет кнопки возврата, и открывается новое диалоговое окно, то среднестатистический пользователь теряется, нарушается привычная ориентация в веб-пространстве. Часто посетитель либо начинает совершать хаотичные действия, либо закрывает сайт.

Некоторые веб-дизайнеры не хотят учитывать это. Нельзя сказать, что они не думают о юзабилити разработанного ими сайта. Чаще открытие нового окна предусматривается при переходе посетителя по ссылке, которая уводит на другой сайт. Оправдание разработчика:  пользователь уходит на другой сайт, но не покидает старый. Если на том сайте не найдется нужной информации, человек просто закроет окно.

Если пользователь захочет вернуться на ваш сайт, он вернется, воспользовавшись функцией «Назад». А вот открытие бесконечного числа все новых диалоговых окон раздражает.

Негативные последствия

  • Нарушение порядка действий, принятых для работы с сайтами;
  • Загромождение экрана ненужными окнами в случае открытия нескольких окон;
  • Для возврата на сайт, с которого началось действие, приходится закрывать все вновь открытые;
  • Закрытие рабочего диалогового окна новыми;
  • Иногда новые диалоговые окна скрываются под первично открытым, пользователь решает, что ссылка неактивна, и обнаруживает все открытые окна при выключении компьютера. Это очень раздражает и приводит к тому, что пользователь  отказывается посещать Ваш сайт в дальнейшем, даже если на нем содержалась полезная информация.

Так что пользуйтесь функцией открытия нового диалогового окна реже. И лучше отдать предпочтение варианту открытия небольшого окна, при необходимости пользователь его развернет на весь экран.