Интернет против телевидения

На семинаре для веб-специалистов «Рунет – 2014» обсуждали все усиливающееся вытеснение телевидения интернетом.

Уже два года назад аналитики стали говорить о соперничестве интернета и телевидения за рынок рекламы. Сейчас наступил момент вытеснения. Все поняли, что телевидение – это дорого, смотрят телевизор все меньшее количество людей. Наступает триумф интернет-маркетинга. Причем это относится как к крупному бизнесу, так и к мелким инвесторам. Интернет позволяет увеличить доход от бизнеса значительно меньшими вложениями.

Анализ Рунета показал, что онлайн-сервисы становятся все более привлекательными для населения. Интернет более гибкий, чем любые другие СМИ, способен быстрее реагировать на запросы пользователей. Все большее количество людей понимает, что интернет-сервисы – это очень удобно. Интернет-реклама прочно вошла в жизнь каждого человека.

И, если раньше пользователей могла заинтересовать реклама, как таковая (например, таргетинговая реклама: человек только подумал о строительства дома и сделал пару запросов в интернете, сразу же при посещении любого сайта ему поступают рекламные предложения на любом сайте, в соцсетях и почте), то теперь посетители стали достаточно искушенными, они не остановятся на рекламном предложении, которое им покажется навязчивым, слишком кричащим.

Михаил Тукнов, основатель одной из маркетинговых компаний в Рунете, говорит о том, что изучение целевой аудитории является первым шагом успешной рекламы. А поисковики стали столь «умными», что продвижение сайта с помощью только покупки ссылок стало невозможным. И опять мы возвращаемся к началу – возрастающей роли компаний, занимающейся разработкой сайтов, в частности, SEO-продвижением. Сейчас SEO – это не узкоспециализированная часть разработки сайта, это целый пакет услуг: работа с контентом, создание положительного имиджа сайта (или компании), рекламные мероприятия, пиар-технологии и многое другое.

Евгений Костров (специалист по SEO) рассказал на семинаре, посвященном Рунету 2014 года, что наиболее программы популярных поисковиков Яндекс и Google способны учитывать  поведение посетителей интернета на определенных сайтах. Сколько времени пользователь проводит на сайте, сколько страниц открывает, оставляет ли отзывы, сохраняет ли сайт в закладках – все это и определяет заинтересованность посетителей. А если сайт нужен, значит, он должен занимать достойное место при размещении, то есть оказываться в топе. А топовые места приводят новых посетителей.

Для того чтобы поисковик «решил», что ваш сайт нужен, необходимо походить к написанию контента и разработке интерфейса со всей ответственностью. Е. Костров подчеркивает, что раньше в топ-10 могли оказаться ресурсы с абсолютно не читаемым контентом, но подстроенные под программы поисковиков. Сейчас пришло время, когда высокий рейтинг стали получать сайты, созданные для людей.