Будущее SEO-фриланса глазами фрилансеров

Что такое фриланс? (free - свободный, lance – копье). Фриланс – система ресурсов (практически все они в своем названии содержат это слово), на которых зарегистрированы люди, предлагающие свои услуги в обрасти разработки сайтов. Фрилансер предлагает свои услуги, заказчик ищет человека, способного выполнить работу. Чтобы получить заказ на некоторых сайтах, надо заплатить энную сумму, некоторые, менее раскрученные, бесплатны.
Как правило, услуги фрилансеров значительно дешевле, чем в студиях. Именно это и привлекает заказчиков либо с небольшим капиталом, либо желающих сэкономить.

Сами фрилансеры говорят о том, что пока растет количество владельцев бизнеса, желающих иметь свое представительство в интернете, без работы они не останутся.

Профессиональные веб-мастера предупреждают, что среди фрилансеров много малоквалифицированнных специалистов, поэтому найти хорошего исполнителя практически невозможно.

Где истина? Как всегда, посередине. Действительно, многие начинают свою работу на фрилансе. Там улучшают квалификацию, знакомятся для совместной работы, иногда набирают клиентскую базу и… создают свои студии. Так что говорить о высокой квалификации фрилансеров несколько неверно. Хотя это не совсем так. Некоторые, теперь уже студийные мастера, по-прежнему остаются зарегистрированными на фрилансе и принимают там заказы. Но стоимость услуг у таких специалистов не ниже, чем в студиях.

А теперь  к SEO-фрилансу.

SEO – особая отрасль на рынке разработки сайтов. Это – не разработка, это последующее продвижение. Искать специалиста по SEO-продвижению на фрилансе не совсем осмотрительно. Чаще это либо начинающие работники, либо продвигающие ссылками, то есть не имеющие квалификации.

В связи с постоянным изменением алгоритмов поисковиков SEO-оптимизаторы должны постоянно совершенствовать свои навыки. Услуги фрилансеров дешевы, чтобы прокормить себя, приходится набирать много заказов. Ни о каком повышении квалификации речи не идет. Сами фрилансеры считают, что количество SEO-оптимизаторов будет снижаться, но освободившуюся нишу займут либо начинающие оптимизаторы, либо недобросовестные работники, которые откровенно обманывают неопытных заказчиков. Так что риски на фрилансе только увеличиваются.

Вывод SEO-фрилансеров: некомпетентные исполнители будут вытесняться. Останутся опытные специалисты и… начинающие.

Все чаще фрилансеры объединяются в группы. Клиент заказывает услугу и спрашивает о дальнейших работах, фрилансер советует компаньона. Это хорошая тенденция как для заказчика, так и для исполнителя. Исполнитель знает, что его работа не будет испорчена последующими действиями, заказчик получает качественный продукт.

Но именно так начинали некоторые группы, которые впоследствии образовали студии. Поэтому опытных специалистов во всех областях легче найти в студии, чем искать трех отдельных исполнителей на фрилансе. Но и стоимость услуг будет существенно отличаться.

А если надо только один вид услуги? На фрилансе найти исполнителя для отдельной работы дешевле. Хотя в студии можно заказать отдельный вид работ. Впрочем, некоторые SEO-фрилансеры считают, что лучше свободное плаванье, в студиях – поток клиентов и качество SEO-услуг невысокое. Лукавят?

Вывод SEO-фрилансеров: найти работу по продвижению будет труднее, но те, у кого есть клиентская база, работали и будут работать. SEO-услуги – не разовые, требуют длительного времени. Если уйдут слабые специалисты, от этого выиграют все.

Работают ли на фрилансе специалисты с именем?

У известных специалистов работы всегда хватает. На фрилансе такие есть. Это те, которые занимаются давно одним видом услуг и не ушли в студию только потому, что предложенные там условия не соответствуют запросам фрилансера (жесткий график, невозможность отказаться от неперспективного заказа, неудовлетворительные доходы). Но таких все-таки единицы. Чаще они на фрилансе только числятся, а работают самостоятельно, имеют свои сайты.

Вывод: обычно квалифицированные специалисты уходят в студии или работают самостоятельно, открывая ИП. На фрилансе остаются либо уж о-очень независимые, либо не желающие платить налоги, о чем сами фрилансеры не скажут.

Сохранится ли узкая специализация SEO-оптимизаторов?

У настоящих оптимизаторов узкая специализация сохранится. При новых алгоритмах поисковиков, отмене ссылочного ранжирования,  учете социальных факторов, квалификация специалистов должна только расти. А вот тем «специалистам», которые занимались только наращиванием ссылочного ранжирования, придется переквалифицироваться или уйти. Специализация была и будет. Но кооперация нужна. Просто у заказчиков все меньше времени для того, чтобы искать нескольких специалистов. Уж лучше они обратятся в студию и получат весь комплекс услуг. Пусть дороже, но с гарантией.

Вывод: изменение алгоритмов поисковиков и более жесткие требования приведут к повышению квалификации SEO-оптимизаторов как на фрилансе, так и в студиях.

Итоги: Фриланс будет жить до тех пор, пока требуются услуги по разработке сайтов. А они еще долго будут востребованы. На фрилансе можно найти неплохих специалистов за небольшие деньги. Но риски на бирже значительно выше, чем в студии. Солидные компании (а значит, с лучшим финансированием) предпочтут искать исполнителей в студии, чтобы с гарантией получить весь желаемый пакет услуг. Хороших SEO-оптимизаторов можно найти как на бирже, так и в студии. Их квалификация будет расти. Но все-таки наблюдается отток опытных оптимизаторов в студии. Сами фрилансеры на свое будущее смотрят вполне оптимистично.