Возможность создания Групп контента в Google Analytics

Google заявил о разработке новинки – возможность создания Групп контента для анализа статистики посещаемости и других факторов ранжирования. Теперь Вы можете объединить свои товары или услуги в группы по именованным категориям. Такое объединение позволит сделать не общий анализ сайта, а статистику отдельно по каждой группе и категориям внутри группы.

Чтобы было понятнее, разберем на примерах. Сервисная служба, оказывающая услуги по уборке и мелкому ремонту квартир, может объединить (или разделить, как кому понятнее) свои услуги в две группы «Уборка» и «Ремонт». Внутри группы «Уборка» будем учитывать категории «Уборка квартиры», «Уборка офисов», «Уборка спортзалов». А в группе «Ремонт» создать подобные категории «Ремонт в квартире», «Ремонт в офисе», «Ремонт в спортзале».

Чем может быть полезен анализ по группам и категориям? Можно сравнивать статистику по категориям (например, какая из групп пользуется большей популярностью, где бывает больше посетителей). Значит, владелец сайта будет развивать свой бизнес в сторону группы, пользующейся большим спросом. Проанализирует он и статистику по категориям в группе. Возможно, какие-то услуги вовсе не нужны клиентам. Можно провести анализ каждой страницы внутри группы. То есть владелец более гибко будет строить свой бизнес.

А какую пользу может извлечь из подобного анализа оптимизатор? Здесь уже другое. Возможно, что стоит обратить внимание владельца на неправильно подобранный ключевой запрос. Либо недостаточно внимания уделено основной странице при оптимизации.

Совместная работа даст свои результаты.

Существует три варианта создания групп

  • Группировка по идентификатору ресурса – для этого необходимо в своем аккаунте на Google Analytics открыть «Администратор», в меню выбрать «Аккаунт», затем в нем «Ресурс». В ресурсе выбираем «Код отслеживания». Он будет выделен жирным шрифтом как новая функция;
  • С помощью извлечения – такая группировка предполагает извлечение данных из таблиц в SQL с помощью специального оператора SELECT. С точки зрения математики, это выборка подмножества из заданного множества. То есть используется язык программирования;
  • Группировка на основании правил – для группировки задаются некоторые параметры выборки, на основании заданных параметров создаются группы.

Стоит отметить, что категорий  внутри группы можно создавать множество, добавлять их можно как по ходу наполнения ресурса, а также сразу в уже разработанном сайте. А вот количество групп ограничено пятью. Возможно, при большом спросе количество групп будет увеличено. А вот количество групп ограничено пятью. Возможно, при большом спросе количество групп будет увеличено.

Если Вы создадите группы контента, то отчет по контенту будет выдаваться с анализом по группам. То есть Вы получите не просто общий отчет (например, в день столько-то посетителей и столько-то просмотров, а конкретно по группе и категориям внутри группы).

Результаты статистического анализа выдаются аналитической программой. А вот количество групп ограничено пятью. Возможно, при большом спросе количество групп будет увеличено.

Если Вы создадите группы контента, то отчет по контенту будет выдаваться с анализом по группам. То есть Вы получите не просто общий отчет (например, в день столько-то посетителей и столько-то просмотров, а конкретно по группе и категориям внутри группы).

Результаты статистического анализа выдаются аналитической программой Google не более чем через сутки после того, как на Вашем аккаунте будут созданы Группы контента.  Доступны результаты анализа в случае, если функция «группы контента» задана как основная для отчетности.

Несомненно, такая функция будет полезна для владельцев интернет магазинов и крупных порталов. Функция тестируется.