Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению

Лонгрид НЕ будет работать, если это «простыня» без эмоций, экспертного мнения и визуализации. Впрочем, цепляющий контент с «неправильными эмоциями» тоже вряд ли увеличит продажи.

Содержание лонгрида

  • Текст, достаточно полно и глубоко раскрывающий тему;
  • авторское мнение (если точнее, мнение Заказчика);
  • экспертное мнение;
  • смыслообразующий контент: инфографика, фото, картинки, поясняющие схемы.

Все это должно работать на вовлеченность читателя и способствовать глубине погружения. Текст не должен откровенно продавать, он должен рассказывать историю, действующим лицом которой может оказаться (а при прочтении оказывается) читатель.

Цикличность – как способ донесения информации

Кто пишет лонгриды? Копирайтер.

Ему самому очень нравится статья. Иначе быть не может. Он уверен, что ее прочитает любой, кому данная тема интересна. А кому неинтересна, то все равно прочитает, потому что текст интересный.

И, тем не менее, стоит знать, что большая часть заинтересованных посетителей прочитает лишь 35% текста. Надо знать, что 35% прочитанного текста – это золотая цифра. По данным исследователей, именно при таком количестве прочитанного контента пользователь ставит оценку и, главное, репостит статью, делится ей со своими друзьями, ставит в группу, оставляет в закладках и тому подобное, способствующее распространению.

Что это значит?

А то, что из первой трети статьи читатель должен сформулировать представление о том, что он получит в результате предоставленной услуги, покупки товара, получения информации.

Возможно, к статье еще читатель вернется. Вот тогда (то есть после 1\3) вы раскроете тему еще глубже и еще интереснее. Обязательно оставьте интригу!

Рассказывайте историю

Пока это самый действенный способ вовлеченности. В истории человек ставит себя на место героев и невольно спрашивает себя: как бы я вел себя на месте героя?

И как только такой вопрос задан, то читатель ваш. Он начинает доверять.

Задача копирайтера в лонгриде  – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить.

То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление. А это значит, что придется работать в тандеме с дизайнером либо четко формулировать задачу перед дизайнером. Картинки из интернета здесь не пойдут!

Утешение – что на сайте должно быть не так много длинных текстов. Но вот на посадочных страницах сейчас они в приоритете.

Для владельцев сайтов: в настоящем выигрывает тот, кто заказывает лонгриды.


Читать также:

Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Лонгрид – это не просто длинный текст, а статья, разбитая на смысловые части при помощи инфографики, фотографий, картинок, которые помогают погрузиться в тему. В интернете слово приобрело еще один смысловой оттенок: статья должна полностью раскрыть тему.
18.05.2018
Актуально! Оптимизируйте сайт под голосовой поиск
Актуально! Оптимизируйте сайт под голосовой поиск
Алиса Яндекса и ОК Google – реальные (хоть и виртуальные) помощники, приобретающие все большую популярность. Голосовой поиск – это ведь удобно: быстрее, легче, удобнее. Пока нет 100% точных ответов по оптимизации для голосового поиска. Но надо начинать.
10.05.2018