Субъективное мнение о дизайне сайтов банков

В конце 2013 года два крупных банка России Сбербанк и Райффайзенбанк  сделали редизайн своих сайтов. Так как в разработке дизайнов принимали участие известные веб-студии, то результат вызвал активное обсуждение среди веб-дизайнеров.

Практически все дизайнеры сходятся в одном: в обоих случаях новая версия лучше и удобнее старой.

Сбербанк (агентство ENGAGE/DigitasLBi) получил добротный дизайн с удобным интерфейсом, соответствует классическому представлению о дизайне банковского сайта. Многие креативные дизайнеры скажут, что сайт скучен и неинтересен. Но ресурс разработан для пользователей самого различного уровня, объемы посещаемости большие, поэтому такое решение кажется вполне разумным.

В шапке контактные данные и места расположения банкоматов, это для клиента очень удобно. Но хотелось бы еще большего упрощения или еще более удобной навигации. Стандартное расположение меню – только плюс, исходя из задач банка.

Хотя, если рассматривать сайт с точки зрения дизайнера, недочетов выше крыши: не совсем понятные тени, не проработаны стили. Но это все поправимо, если Сбербанк продолжит доработку, то может получиться вполне добротный классический сайт банка.

Райффайзенбанк решил рискнуть, доверившись студии Артемия Лебедева. Получилась некая смесь из сайтов, предназначенных для стационарных компьютеров и для мобильных устройств. Сам Артемий Лебедев позиционирует себя противником различных версий дизайна, они для него что-то из области «с жиру бесятся». Он за адаптивный дизайн. Поэтому дизайн получился неким симбиозом, что достаточно необычно для российских банков. Сайт в целом достаточно близок к западным версиям.

Есть еще кое-что. В студии Артемия Лебедева сделаны лишь шаблоны (о чем можно судить по строке на сайте), видимо, окончательный вариант, верстка и программирование проводились другой компанией. Почему? Этого мы не знаем. Но некоторый диссонанс между задумкой и реализацией чувствуется.

Кроме того, для обычного пользователя не совсем понятны преимущества данного банка перед другими. Банк среднестатистический, привлекать клиентов – необходимость. Но вот эта задача не решена.

Еще один недостаток получившегося ресурса – он не учитывает опыт пользователя. То есть пользователь, произведя определенные операции, получает не тот результат, что ожидал. Это несколько раздражает. Не всем понравится отдельная прокрутка левого и правого блока. Для российского пользователя это слишком ново. Банковский сайт вряд ли может быть разумной площадкой для экспериментов.

Впрочем,  студия А. Лебедева – законодатели моды. Скорее всего, в скором времени подобных сайтов банков будет больше. Так что все недостатки будут преподноситься как несомненные достоинства.

Точка зрения обычного пользователя: сайт Сбербанка нравится больше. Может, там нет наворотов и суперрешений, но там все понятно, все легко находится, совершенно не напрягает длительное присутствие на нем. А вот сайт Райффайзенбанка действует на нервы, хочется побыстрее уйти. Я за Сбербанк! 


Читать также:

Стили в веб-дизайне: гранж
Стили в веб-дизайне: гранж
Гранж (отвратительное, отталкивающее) – стиль в веб-дизайне, появившийся как протест против гламура, нарочитой красоты и причесанности. Сайт в стиле гранж может выглядеть неопрятным, небрежным. К этому же стилю можно отнести оформление в виде фэнтези.
26.11.2013
Стили дизайна сайта: минимализм
Стили дизайна сайта: минимализм
Минимализм – стиль веб-дизайна, которому присуща четкость, логичность, упорядоченность, продуманность, даже сухость. Основная функция – донести идею минимумом средств. Допустим в оформлении новостных, корпоративных сайтов.
21.11.2013
Можно ли выбрать правильного веб-дизайнера?
Можно ли выбрать правильного веб-дизайнера?
Любой бизнес представлен в интернете веб-ресурсом. Выбрать правильного веб-дизайнера - не простая, но возможная задача. Для этого Вы должны определиться, что конкретно от сайта хотите получить, сколько денег можете вложить и другое.
05.11.2013