Стили дизайна сайта: информационный

Информационный стиль в веб-дизайне более гибок, чем сайт в стиле минимализма, в нем сохранилась простота и ясность в подаче информации, но добавилась иллюстративность. Такой дизайн наиболее оптимален для новостных сайтов: вот новость, а вот фото или картинка с места события. Информационный дизайн необходим для создания сайтов-библиотек, каталогов, научных сайтов, можно разработать в таком стиле интернет-магазин. Можно, конечно, сказать, что информационный дизайн – лишь одна из областей применения минимализма, ведь можно создать информационный дизайн в стиле веб (о котором мы еще расскажем). Но все-таки информационный дизайн имеет некоторые отличия от минималистического, поэтому его принято выделять в отдельный. Впрочем, все разделения условны…

Информационный дизайн имеет своей целью донести до посетителя максимум информации за меньшее время. Поэтому его отличительная особенность – лаконичность стиля и минимум выразительных средств. Текст первичен.

Признаки

  • Четкая модульная сетка – посетитель сразу же должен найти то, зачем пришел;
  • Чаще фиксированная ширина;
  • Картинка только как необходимое дополнение, если можно без нее, то она не нужна;
  • Иллюстрация только «говорящая», что-то вроде того, что картинка необходима лишь тогда, когда она заменяет тысячу слов;
  • Заголовки – чем важнее информация, тем больше заголовок;
  • Дизайн приспособлен для скрытой рекламы, реклама в тексте не принимается так навязчиво. В статье, рассказывающей о продуктах питания, вполне уместно упоминание компании, изготавливающей этот продукт. Как реклама это не воспримется.