Стили дизайна сайта: минимализм

Минимализм – стиль веб-дизайна, которому присуща четкость, логичность, упорядоченность, продуманность, даже сухость. Основная функция – донести идею минимумом средств. Допустим в оформлении новостных, корпоративных сайтов. Совершенно не подходит для ресурсов, предполагающих продажу.

Минимализм появился в первых сайтах, когда надо было обеспечить достаточную скорость загрузки при сохранении удобства пользования. Графика отсутствует (разве что логотипы). Должен доносить информацию в самой доступной форме, ведь никаких дополнительных средств для пояснения информации, кроме текстовой, нет.

Основные признаки

  • Классика – светлый фон, темный текст;
  • Отсутствие графики;
  • Шрифты стандартные, акцент – только выделением жирности или шрифтом на размер больше;
  • Отсутствие украшающих элементов, возможны лишь подложки для выделения текстов (например, цитат или главной идеи);
  • Меню только текстовое, навигация текстовая, «хлебные крошки»;
  • Не подходит для ресурсов, предполагающих продажу, так как не привлекает внимания посетителя;
  • Контент продуман с особой тщательностью, картинок минимум, основа – текст, значит, все внимание их расположению, читаемости и качеству, разумеется;
  • Логичная и четкая модульная сетка, все должно быть точно на своих местах;
  • Не означает отсутствия цветов (белый\черный – это для текста), цвета должны быть идеально сочетаемы, фирменного стиля в минимализме никто не отменял;
  • Цветовой акцент может привлечь посетителя;
  • Изображения допустимы, если они могут заменить собой тысячу слов (графики, диаграммы).

Самое главное в минимализме – донести основную идею и удержать внимание. Сделать это надо так, чтобы посетитель не отвлекался на постороннее.