Ссылочное продвижение: что работает

Под воздействием активной пропаганды поисковиков многие SEO-специалисты стали задумываться: а не попадет ли продвигаемый сайт вместе с этими ссылками под санкции вместо желаемого топа?

Специалист по веб-аналитике Олег Сахно проделал ряд экспериментов, чтобы подтвердить или опровергнуть влияние внешних ссылок на продвижение.

Для своих исследований команда Сахно использует нейронную сеть. Это, разумеется, не обязательно, но нейронное обучение позволяет в ускоренном темпе провести анализ множества страниц.

Гипотеза: ссылки ускоряют продвижение

Ссылки на сайтах донорах, близких тематически к продвигаемому сайту, ускоряют продвижение.

Анализу подверглись более миллиона страниц, на которых затем размещались ссылки. Страницы аналогичны продвигаемому сайту. Выборка случайна.

Продвигаемые страницы разделены на 3 группы:

  • сайты, которые уже продвигаются, ссылки закупались, страницы находятся в индексе, для страниц закупаются ссылки;
  • сайты, ранее не продвигаемые, не имеющие ссылок, страницы не в индексе, для страниц закупаются ссылки;
  • контрольная группа, сайты продвигаются, ссылочная масса большая, новые ссылки не закупались.

Результаты ссылочного продвижения

Эксперимент длился 2 месяца. Он показал, что в результате покупки вечных ссылок выход в топ по НЧ запросам увеличился.

Особенно результативен эксперимент в первой группе (ранее продвигаемые страницы, в топе менее 1% страниц) – 24-29%, замен он и на второй группе (без продвижения, в топе единичное количество страниц) – 14-27%.

Причем эксперимент показал, что очень покупка очень большого количества ссылок результат не изменяет (а значит, лишние деньги тратить не стоит), но и не способствует тому, что на сайт будет наложен бан.

Выводы

Ссылки с сайтов-доноров, тематика которых совпадает с продвигаемым сайтом, значительно ускоряет выход в топ, но это распространяется только на низкочастотные запросы. Для ускорения продвижения большого количества ссылочной массы не надо. Они должны выглядеть естественно.

Ссылочное продвижение по-прежнему эффективно, но следить за изменением алгоритмов поисковиков необходимо.


Читать также:

Заголовки (h1) и подзаголовки (h2-h6) для любознательного клиента
Заголовки (h1) и подзаголовки (h2-h6) для любознательного клиента
Все знать о заголовках – обязанность SEO-специалиста. Именно он выбирает структуру продвигаемого сайта и прописывает заголовки и подзаголовки в панели управления. Но существуют очень любознательные заказчики, которым непременно все хочется (для них и предназначен текст).
29.11.2017
Методы SEO-продвижения для быстрого результата
Методы SEO-продвижения для быстрого результата
SEO-продвижение не дает быстрой отдачи. Но большинство заказчиков хочет результат здесь и сейчас. Какие методы продвижения лучше использовать для быстрого результата? Для понимания: это не методы, которые ВСЕГДА будут давать быстрый результат. Это всего лишь способ заинтересовать заказчика.
21.11.2017
Взаимодействие с SEO-специалистом в начале разработки сайта
Взаимодействие с SEO-специалистом в начале разработки сайта
Совместная работа над проектом эффективнее, чем внесение правок каждым специалистом после завершения работы другого. Для успешного продвижения сайта необходимо подключение SEO-специалиста на начальном этапе разработки сайта.
14.11.2017