Splash-страница на сайте

Некоторое время назад splash-страницы были в моде, их использовали все, кому не лень. Пока не выяснились некоторые их существенные недостатки…

Но прежде чем говорить о возможностях использования splash-страниц, определимся, что это такое.

Splash – всплеск, брызги, яркое пятно. Но также это титульная заставка. То есть, splash-страницу можно представить как привлекающую внимание титульную заставку на сайте. Это первая страница, не содержащая никакого контента, кроме информации (часто рисованной) о тематической направленности сайта. И ведет она только на главную страницу ресурса.

Нужна ли она? Если чисто визуально, то можно спросить, а нужна ли обложка к книге? Ведь без нее вполне можно обойтись. Получается, что страница, может, и нужна. Но все-таки сайт – это не книга. Зачастую посетители уходят с сайта, не дождавшись загрузки страницы. splash-страница – лишний «вес», но есть ситуации, когда подобная страница не будет лишней. Так что спорность использования страницы пока сохраняется.

Необходимость использования splash-страниц

  • Возрастное ограничение – например, предупреждение о запрете просмотра ресурса лицами до 18 лет, так как сайт имеет страницы с эротическим содержанием;
  • Экстренное сообщение – например, окончание срока действия акции, переход на другой домен;
  • Выбор языка, если существует несколько языковых версий сайта;
  • Выбор версии загрузки – например, при существовании у ресурса мобильной версии, можно выбрать либо полную версию, либо мобильную, если пропускная способность интернета мала;
  • Системные требования сайта  - некоторые сайты могут отобразиться не на всех компьютерах в полном объеме, страница сообщит параметры оптимального отображения;
  • Режим отображения сайта – если сайт может отображаться в обычном формате или на полный экран;
  • Переход на разделы – использование splash-страницы для перехода на основные разделы сайта разумно в случае порталов, объединяющих большое количество сайтов, или сайтов с очень большим количеством информации (библиотеки, справочники);
  • Предупреждение о наличии видео- и аудиозаписей  для включения соответствующей функции просмотра;
  • Использование в качестве рекламы – например, на станице крутящийся логотип, появляющийся и исчезающий слоган и прочие эффекты;
  • Создание ажиотажа, нездорового интереса вокруг события – например, сообщается, что «мы узнали, кто на самом деле мистер Ч», на последующих станицах сообщается то,  что хочет сказать владелец;
  • Произведение эффекта – обычно это действует при первом посещении, при повторных начинает раздражать. Существует возможность скрыть страницу, когда она надоедает, этим пользуются разработчики;
  • Использование в портфолио - splash-страницы смотрится очень эффектно, веб-дизайнеры могут составить из них отличное портфолио.