Социальные сети как способ продвижения

В условиях кризиса компании не отказываются от рекламы, они находят более дешевые способы продвижения. Проще всего такие каналы найти в соцсетях. Всегда существуют люди, способные к вбросу любой информации даже за небольшую сумму. И всегда найдутся глаза, читающие подобную «рекламу».

Информационный шум. Что можно назвать этим термином? Это поток слухов и домыслов вокруг событий. Чем больше шума, тем лучше. А событие может быть фейком, то есть заведомо ложной информацией. Потом эти сведения опровергаются, но опровержения никто не читает. Фейки иногда бывают очень тонкими, выходящими в свет из уст известных персон, которым верят. А вот последующим опровержениям верят далеко не всегда.

Информационные войны. Битвы в соцсетях происходят нешуточные. Выкинуть какую-то фальшивку в разгар подобных «войн» не сложно. Потом эти сведения распространяются по группам в геометрической прогрессии. Стоит отметить, что в российских соцсетях большинство таких рекламных акций устраивается в обсуждениях по Украине.

Лидеры упоминаний — В. Путин, С. Лавров, Д. Медведев, Б. Обама, Меркель, П. Порошенко. Именно в связи с их именами лучше всего срабатывают фейковые кампании.

Интернет-СМИ. Вроде бы приняты законы, ужесточающие ответственность за дачу ложной информации в интернет-блогах большой посещаемости. Но на деле происходит наоборот. Из интернета недостоверные сведения попадают в СМИ, где уже становятся фактом (люди по-прежнему доверяют печатным изданиям). А потом подаются в сетях как проверенные сведения со ссылками на источник.

Появление квази-СМИ. Новое явление в российской действительности. Многие газеты в кризисный период потеряли свою независимость. Новые «хозяева» диктуют, что и как подавать. Если у ряда изданий один владелец, то новость появляется во всех подконтрольных изданиях в том формате, который необходим собственнику. Новость подхватывается соцсетями и быстро распространяется.

Троллинг. В соцсетях троллинг часто связывают с негативом. Это не совсем так. Человек пишет то, что ему говорят, вызывая ажиотажный шум и сталкивая форумчан лбами. Чем удачнее это получается, тем больше платят. Таким образом не только проходит информация, необходимая заказчику, она еще и действует как вирус, заражая читающих.

Несколько не столь отрицательных тенденций

  • Таргетированная реклама завоевала интернет. Теперь, чтобы отключить рекламу региона и установить общую, надо произвести некоторые действия. Совершать их станет человек, которому необходима другая реклама. А если не отключать, то в первую очередь вам будут показаны сайты с услугами вашего региона.
  • Маркетинг тихо превращается в пиар.
  • Появление новой услуги: управление репутацией.
  • Контроль государства. Так как соцсети могут использоваться как платформы для разжигания национальной розни, внедрять идеи, не согласующиеся с политикой государства (что и происходит все больше), то государство вынуждено брать некоторые ресурсы под контроль. И, если сайт не является подконтрольным государству, но распространяет чуждые ценности, ресурс могут закрыть, что теперь закреплено на законодательном уровне.