SEO, SUO, SMO

Иногда разработчики сайтов и прочие околоразработчики начинают говорить на своем языке, малопонятном обычному клиенту. А заказчик не хочет выглядеть необразованным и молча кивает… Не стоит осуждать ни тех, ни других. Все, связанные с веб-разработками, могут даже не подозревать, что их не понимают! Впрочем, подобное происходит в любой узкоспециализированной среде. Думаю, что Вы будете в еще большем недоумении, услышав разговоры физиков-теоретиков, у которых коллайдер может быть ругательством. А Заказчику не стоит молчать, если что-то не понятно.

SEO, SUO, SMO – это различные виды лучшего выбора из всех возможных вариантов по оптимизации сайта.

SEO (Search Engine Optimization) – оптимизация под поисковую систему. Необходима для того чтобы ресурс занимал хорошие места в выдаче по соответствующим ключевым словам..

Включает целый комплекс мер

  • Выбор ключевых слов (обычно совместно с Заказчиком) – именно по этим запросам посетители будут попадать на страницу сайта;
  • Специальные статьи с количеством запрашиваемых (ключевых) слов, которые требуются для оптимизации под поисковик (статью может написать и сам Заказчик, если он желает этим заниматься, но доработка статьи под требования поисковиков все равно будет производиться специалистом, и за это придется платить);
  • Внутренняя перелинковка – внутренние ссылки, ведущие с одной статьи сайта на другую, при правильной внутренней перелинковке повышается вес посадочной страницы, и все страницы связаны между собой;
  • Правильная архитектура сайта – это определенная система в расположении файлов для улучшения прохождения ресурса роботами поисковиков;
  • Корректировка служебных заголовков – специальных сведений о сайте, с указанием адресов, маршрута, темы. Для обычного пользователя они не видны, но их некорректная выдача может влиять на ранжирование сайта.

SUO (Site Usability Optimization) –выбор оптимального варианта для посетителя. Необходим для удобства пользования.

Комплекс мер

  • Отображение в различных браузерах без искажений – в любом браузере сайт должен отображаться полностью, столбцы не должны наезжать друг на друга, правильно отображаться шрифт, недолго загружаться страница;
  • Работы по улучшению навигации – пользователь легко должен находить материал и попадать, куда захочет;
  • Ссылки должны быть построены так, чтобы посетитель мог пройти по заданному маршруту;
  • Любая дополнительная информация должна быть к месту;
  • Диалоговые окна выплывать по требованию;
  • Постоянное добавление и обновление контента.

SMO (Social Media Optimization) – оптимизация под соцсети. Необходима для привлечения посетителей из социальных сетей для увеличения интереса к ресурсу и, соответственно, для увеличения трафика.

Комплекс мер

  • Формирование круга постоянных читателей;
  • Создание дискуссионных площадок и выбор тем для дискуссий;
  • Работа со ссылочной массой (иногда при наполнении сайта возможна самостоятельная генерация ссылок, их надо убирать, а также не будем лукавить, пока при продвижении сайтов ссылки покупаются, иногда они располагаются не там и ведут не туда, их надо просматривать и чистить);
  • Проработка и установка кнопок для рассылки новостей, изменений, анонсов, интересных статей;
  • Расположение рядом со статьями ссылочного блока.

Любая оптимизация нужна для увеличения эффективности работы сайта.

Часто используемая аббревиатура SMM и SEM. Это сокращения для маркетинга, иначе – продвижения или рекламы сайта. Они хоть и связаны с оптимизацией, но ею не являются.

SMM (Social Media Marketing) –маркетинг (реклама) сайта через социальные сети.

SEM (Search Engine Marketing) – маркетинг в поисковиках, меры, которые направлены на увеличение трафика через поисковые программы.


Читать также:

SEO-продвижение: внешняя оптимизация
SEO-продвижение: внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация заключается в работе со ссылочной массой. Как бы не заявляли поисковики о неучете внешних ссылок, пока они являются показателем востребованности сайта.
08.07.2017
Что такое краулинговый бюджет?
Что такое краулинговый бюджет?
Краулинговый бюджет – это краулинговый спрос + скорость сканирования, то есть URL для сканирования, которые может охватить робот в единицу времени. Если робот при прохождении сайта не может обойти все станицы, то они не попадут в индексацию. Поэтому задумываться о нем стоит лишь крупным ресурсам.
19.02.2017
Школа Яндекса: копирайтер для интернет-магазина
Школа Яндекса: копирайтер для интернет-магазина
Казалось бы, что такое сайт для интернет-магазина? Главная, где указаны основные данные по магазину и контактные телефоны, страницы с товарами, может, еще отзывы. Но, оказывается, контент для магазина в интернете имеет большое значение. Ведь кроме непосредственно основных страниц на сайте…
09.10.2015