SEO: чем грозит обновление сайта?

Сайты, как и люди, стареют. И старость приходит быстрее, чем у людей. Но, также как и люди, сайты имеют прошлое, иногда очень богатое и заслуживающее, чтобы его сберегли. У пожилых людей мы ценим опыт, а в сайтах - рейтинг.

Можно ли при обновлении сайта сохранить позиции старого ресурса? Как не потерять посетителей? Что стоит сохранить, а что можно изменить без проблем?

Изменения при обновлении

  • Главная страница останется с тем же адресом (исключение: смена доменного имени, но это совсем другой случай), так что проблем здесь быть не должно, просто переносится контент со всеми ссылками;
  • Остальные страницы могут изменить URL, при этом следует настроить 301-е редиректы на новые адреса с существующих старых. Идеальный случай – постраничный редирект. Но если страниц очень много, это трудно осуществить. В этом случае надо настроить редирект тех страниц, которые приводят наибольший трафик.

Опытные веб-мастера знают, что определить эти страницы можно с помощью Google Analytics или Яндекс.Директ. Отчет выдается в порядке убывания популярности страниц.

Хуже, если Вы не занимались сбором статистических данных. Для этого подойдет SpyWords (работает и для Яндекса, и для Google). Отчет здесь другой, он представляет страницы, наиболее релевантные запросам из слов семантического ядра. Дальше можно выделить те запросы, которые входят в достаточный для сайта ТОП, и настаивать 301 редирект для этих страниц.

Обязательно проверьте настройку после переноса. Код 301обозначает, что страница перемещена и старая версия уже не существует. А случается, что внешне нормальное отображение в браузере оказывается 302 редиректом, обозначающим, что страница перемещена временно. В этом случае в индексе останется старая страница.

Кроме адресов, необходимо позаботиться о переносе некоторых элементов внутренней оптимизации сайта.

Элементы внутренней оптимизации,  которые необходимо перенести

  • Теги <title> и <h1>, точнее их содержание. Если теги изменятся и в них будут отсутствовать запрашиваемые слова, то позиции просядут;
  • Метатеги <description> можно не переносить, они не влияют на ранжирование, но заполнить их надо;
  • Тексты стоит перенести, ведь именно на них приходил трафик. Конечно, посетители приходят по запросам, соответствующим ключевым словам, которые содержатся в тексте. Удалили слова – ухудшили позиции.

После обновления сайта необходимо провести аудит (корректность страниц, правильность входящих ссылок, проверка текстового контента на соответствие ключевым запросам).

В принципе, обновление сайта не столько опасная (для трафика и дальнейшего продвижения), сколько трудоемкая работа.