SEO – это закупка ссылок?

seo–eto-zakupka-ssyilok

Вернемся в недавнее прошлое: SEO-специалисты наткнулись на Клондайк. И этой золотой жилой были ссылки. Оптимизатор прибегал на работу и закупал. Купить ссылок надо было как можно больше, причем их качество не имело никакого значения, главное – побольше!

Самое плохое в этом было то, что занять топовые позиции без ссылок было невозможно, даже если у тебя был лучший контент.

Еще одной работой специалиста была прописка якорей. Так как вручную подготовить сотни анкоров не представлялось возможным, шли в ход всевозможные генераторы.

В передовиках ходили те оптимизаторы, которым удавалось закупить много ссылок, даже если они вели на ГС, и подготовить очень много акноров, даже если тексты не имели смысла.

Все понимали, что с этим надо что-то делать, но делали то, что приводило к результатам и приносило деньги.

Команды поисковых систем видели, что творится, и пытались совершенствовать свои программы. Гугл родил «Пингвина». Яндекс построил «Снежинск». И ссылки уступили свое место более весомым параметрам: поведенческим факторам, контенту.


Работа  SEO-специалиста приобрела совсем другой смысл: теперь надо было думать над совершенствованием «внутренностей» сайта и его постоянным наполнением новым контентом.


И если первая составляющая оптимизации вполне вписывалась в существующие к тому времени материальные рамки, то наполнение сайта требовало дополнительных вложений, что вызвало протест у клиентов.

SEO: раньше ведь было как?

Заказал сайт, наполнил его текстами и картинками своей тематики. И живи спокойно. Оплата – за техподдержку и на покупку ссылок. А тут еще и за тексты плати, которые, на взгляд владельца сайта, вроде как и не нужны. Короче, забыть про сайт не дают, ведь новые тексты надо хотя бы просмотреть (или нанять менеджера, а это еще расходы).


В этом месте владельцу ресурса стоит задуматься: все анализы, исследования, эксперименты показывают, что без постоянного добавления нового контента (хотя бы один текст, новая уникальная картинка или видео в неделю) сайт вряд ли пробьется в хотя бы топ-30.


 

Так что, про ссылки уже можно забыть?

«Минусинск» Яндекса советует обходиться без ссылок. Но по конкурентным запросам они все-таки пока имеют значение. Только теперь они должны размещаться на качественных площадках. И в любом случае процент влияния на продвижение не более 15%. Title и заголовки дадут больше.


Информация: Яндексом используется порядка восьми сотен факторов ранжирования. Специалист в силах повлиять лишь на триста, хотя, если посмотреть реально, то работает он где-то с сотней. Все остальное делает робот.


Именно поэтому SEO-оптимизатору лучше обращать внимание на внутренности (ту же загрузку сайта, скорость которой может увеличить специалист хотя бы за счет сжатия картинок), перелинковку, титлы и заголовки, добавления контента.

 

Ложка дегтя для владельца сайта: великолепные результаты для продвижения дает контекстная реклама от поисковиков (хотя они от этого открещиваются). Но…
Во-первых, это требует опять-таки приличных вложений. Если вебмастер будет заниматься оптимальной подачей рекламы (время, таргетинг, целевая аудитория), то времени на прочую работу у него не останется.
Во-вторых, черные времена бывают у всех. Стоит вам не заплатить за рекламу, то при первом же обходе ваш сайт будет отброшен далеко назад. Тогда как прочие методы продвижения дают устойчивые результаты.


Читать также:

SEO-продвижение: внешняя оптимизация
SEO-продвижение: внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация заключается в работе со ссылочной массой. Как бы не заявляли поисковики о неучете внешних ссылок, пока они являются показателем востребованности сайта.
08.07.2017
Оптимизируем новый сайт
Оптимизируем новый сайт
Владельцы нового ресурса, отдавшие свой сайт на продвижение, зачастую проявляют завышенные ожидания. Им хочется, чтобы все было сразу: сайт на топовых позициях, большое количество посещений и, главное, заказы основного продукта (будь то покупки, услуги, информация).
05.07.2017