Увидели свой контент на чужом сайте? Не молчите!

Контент воруют. Это факт, не подлежащий оспариванию. Если контент обработан, переписан, то доказать воровство не представляется возможным. Да и, наверное, это уже не вызывает отторжения. Люди должны получать информацию, если информация заслуживает внимания, то первоисточник многократно переписывается и переделывается.

Значительно хуже, если Вы случайно встретили свой текст на чужом сайте без ссылки. И уж совсем неприятно, если Вы обнаружили свой контент на чужом сайте, и при этом сайт ранжируется выше, чем Ваш.

Что делать? Прежде всего, не молчать. В Google существует инструмент удаления контента, который каким-то образом нарушает авторские права. Но доказать это нарушение, пользуясь DMCA, достаточно сложно.

Теперь, обнаружив ворованный контент, Вы можете отправить заполненную форму в Google. Мэтт Каттс сообщает, что новый инструмент Scraper Report не может гарантировать исправления ситуации. Вам придется доказать первичность Вашего контента, указать URL Вашего текста и скопированного текста, подтвердить, что Ваш сайт не находится под санкциями и так далее.

Скорее, это необходимо для того, чтобы команда Google разобралась, почему ворованный контент ранжируется лучше, хотя существующие алгоритмы предусматривают первичность в выдаче контента, который индексируется раньше. То есть, если Ваш текст размещен и проиндексирован, он должен ранжироваться выше. Это налагает определенные требования для веб-мастеров: необходимо следить за индексацией нового контента и выпадением из индекса старого.

Мэтт Каттс выражает надежду, что будут созданы алгоритмы однозначной первичности в выдаче оригинала, но веб-мастера не должны молчать, сообщать о подобных случаях надо обязательно.