Рейтинги SEO-студий: кто и по каким показателям их составляет

Рейтинги составляют везде: рейтинги продаж, рейтинги брендов, топ продуктов, топ марок автомобилей. Есть и рейтинги SEO-компаний, которые помогают клиентам найти своего заказчика, студиям понять, кто является их действительным конкурентом, на что стоит ровняться и что подтянуть до уровня.

Каковы методики составления рейтингов? По каким критериям оцениваются компании? Какие плюсы и минусы есть у той или иной SEO-студии? В этом мы и попытаемся разобраться.

Критерии рейтингов

1. По сумме тИЦ и РR сайтов

Такая методика подсчета позволит оказаться в верхних строчках студиям, клиентами которых являются

  • Сайты известных брендов;
  • Если студия обслуживает ресурсы с солидным возрастом;
  • Если клиенты имеют сайты с высокой посещаемостью;
  • Студиям, продвигающим сайты лидеров в той или иной области.

Как правило, все вышеперечисленные клиенты имеют сайты с высоким бюджетом.

Ошибка такого подсчета

  • В передовиках могут оказаться студии, обслуживающие новостные и сайты с развлекательным трафиком. Новостные часто ссылаются друг на друга, сайты, на которых много игр, получают ссылки именно благодаря им;
  • Практически нет шансов оказаться в верхних строках рейтинга добросовестным, но мелким SEO-студиям.

По таким критериям составляется рейтинг

  • Журнала CMS-magazine
  • Рунета

2. По опросам экспертов и клиентов SEO-студий

Метод несколько субъективный.

Плюсы: оценивается качество работы, а не количество обслуживаемых посетителей.

Минусы: клиент может быть необъективен.

По таким критериям составляется рейтинг

  • SEO глазами клиентов
  • Известности брендов SEO-компаний
  • Рейтинги adindex.ru

3. Другие методики

  • Единый рейтинг — он объединяет различные методики и сводит к одному результату. К сожалению, он также не дает объективной картины, также как не может отразить истину средняя температура по больнице;
  • tools.promosite.ru — необычный, но уже устаревший рейтинг, подсчитывающий коэффициент эффективности студии по количеству сотрудников.

При выборе заказчика следует учитывать

  • Не все студии принимают участие в рейтингах, так как для этого необходимо раскрывать имена клиентов;
  • Рейтинги зачастую составляют SEO-компании, поэтому некоторые участники рынка просто не проявляют желания участвовать в них;
  • Не все сведения являются истинными, иногда добавляются старые проекты, а также успешные проекты, в которых разрабатывались другие составляющие, например, веб-дизайн, но не продвижение;
  • Не все заказчики дают согласие на участие в рейтингах продвижения, некоторые компании не разрешают на главной странице размещать данные студии-разработчика, и, что интересно, это крупные заказчики;
  • Иногда для участия в рейтингах требуют сканы документов, а в случае крупных заказов — это трудоемкая работа.

Выводы: из рейтингов можно сделать вывод о качестве работы SEO-компании, особенно, если воспользоваться рейтингами по разным показателям, желательно для оценки использовать результаты нескольких лет. Но вот при выборе студи для продвижения собственного ресурса руководствоваться только результатам рейтингов не стоит.


Читать также:

SEO-тренды в Рунете: прогнозы на 2017 год
SEO-тренды в Рунете: прогнозы на 2017 год
Мы предлагаем прогнозы ведущих SEO специалистов, собранные воедино. АМР – скорость загрузки становится все актуальнее. Загрузка мобильной версии должна быть очень быстрой. Аналитика. Безопасность – переход на https становится обязательным, иначе сайт будет отмечен как небезопасный для просмотра.
16.02.2017
Зачем нужен SEO-аудит?
Зачем нужен SEO-аудит?
Качество сайта – основное требование к веб-ресурсу при продвижении. Продвижение необходимо для того, чтобы ваш сайт посещали. Но понятие качества для программ и с точки зрения человека несколько отличаются. Привести эти понятия к общему знаменателю – работа для вебмастеров. Но прежде чем начать работу, надо провести оценку сайта, рассмотреть его достоинства и недостатки.
12.12.2015