RCM и юзабилити

Юзабилити — удобство пользования сайтом, оно играет роль в продвижении, но зачастую крайне трудно предположить, каким образом это удобство может отразиться на посещаемости.

На конференции по контент-маркетингу выступил Иван Красюк (развитие клиентской сети kokoc.com) с очень привлекательной темой по анализу ресурсов участников RCM с точки зрения юзабилити.

Анализ проводился по следующим позициям

  • Навигация
  • Выделение текстов в блоки
  • Оправданность графики
  • Подача данных
  • Существование и удобство мобильных версий
  • Шрифты
  • Повторение элементов
  • Логичность структурирования текстов, графики, картинок

Выявленные ошибки

  • Несколько одинаковых иконок на одной странице — не знаешь, за что зацепиться;
  • Ссылки на другие сайты открываются в том же окне — уводит посетителей с сайта;
  • Меню продублировано несколько раз — тот случай, когда хотят как лучше, а получается как всегда, при удобном расположении элементов меню посетитель прекрасно справится с тем, в каком месте нажимать на кнопку, задача веб-дизайнера — упрощение прохождения по сайту;
  • Отсутствие «хлебных крошек» — многие считают, что хлебные крошки — уже лишний элемент, но все опросы показывают, что посетители их любят, ведь они указывают точное место нахождения, дают возможность вернуться как к предыдущей странице, так и перейти вглубь сайта;
  • Текст в виде картинки — если посетитель захочет что-то скопировать, сделать это возможно только всей картинкой. А если нужна цитата? Уйдет!
  • Защита от копирования — когда-то этим пользовались на многих сайтах, защищая свой уникальный контент. Но защищаясь от сотен, вы лишаетесь тысяч. Копируют контент не только недобросовестные копирайтеры (тем более, сейчас, когда на сайт требуется уникальный контент), но и обычные посетители. Не смогут скопировать на вашем сайте — уйдут на другой. Конкуренция большая!

Полезные советы веб-разработчикам

  • Всегда делайте фавикон — иконку, которая показывается в выдаче, таким образом всегда легче найти сайт в Яндексе;
  • Дизайн должен отражать реальное направление работы компании (если продаете автомобили, незачем размещать на сайте девушек);
  • Не допускайте или исправляйте недостатки CMS, иначе пользователи вместо контента могут увидеть «дырки»;
  • Если создали и начали наполнение, заканчиваете его. Если на сайте от10 сентября 2014 года размещены новости от 8 января — это выглядит нелепо, или закройте страницу;
  • В меню должен выделяться один элемент, если много — какой смысл в этом меню?
  • Обязательно продумывайте цветовое решение! Нелепые сочетания отталкивают;
  • Выделяйте главное, а не второстепенное (например, услугу на сайте услуг, а не рекламу другой компании);
  • Не помешает указать часы и дни работы, ну, а уж контактные телефоны — обязательно!
  • Не обманывайте своих посетителей ни в чем;
  • Все должно быть ориентировано на целевую аудиторию.