Развитие контекстной рекламы в России

Контекстной рекламе в России всего 6 лет. Не вызывает сомнения, что это перспективный и развивающийся рынок. Пока в России лидирует реклама на телевидении. Но все больше людей ищут информацию в интернете, так что ТВ-реклама становится менее популярной.

Сейчас бизнес имеет свое представительство в интернете, поэтому конкуренция высочайшая. Контекстная реклама является главным инструментом для привлечения посетителей и покупателей. Есть еще и продвижение. Но сейчас все настолько связано, что отделить одно от другого уже невозможно. Посетители приходят на сайт, воспользовавшись рекламой, растет трафик, сайт занимает лучшие позиции, следовательно, растет количество посетителей.

Это прекрасно понимают и представители бизнеса, вкладывая все больше средств в контекст.

Самая дорогая контекстная реклама

  • Транспорт и услуги
  • Сервисы автомашин
  • Торговля

Достаточно конкурентен рынок медицинских услуг, здесь все сложнее, так как запреты, законодательные акты, отмена запретов постоянно будоражат рекламу в этой сфере.

Тенденции развития

  • Полная сертификация площадок для размещения рекламы;
  • Все большая конкуренция;
  • Автоматические системы, управляющие контекстом;
  • Преобладание контекста в виде видеороликов и баннеров;
  • Развитие таргетинговой контекстной рекламы;
  • Стирание различий и границ между различными видами рекламы.

Недостатки российского контекста

  • Отсутствие стандартов и правил;
  • Множество недобросовестных агентств;
  • Отсутствие образования в сфере контекстной рекламы и, соответственно, мало квалифицированных специалистов;
  • Почти нет обмена информацией между специалистами;
  • Практически нет качественного аудита;
  • Низок профессиональный уровень рекламодателей, зачастую они хотят некорректную рекламу, бывает, вообще не могут поставить задачу правильно;
  • Преобладание локального (Яндекс) поиска над глобальным (Google), что значительно уменьшает вероятность привлечения иностранных покупателей, хотя и снижает уровень конкуренции.

Новое

Появление автоматизированного контекста, что способствует большей вариативности рекламы. Но пока такой услугой пользуются не более 15% компаний.