Проверено: ссылки не работают

О SEO-ссылках говорилось на прошедшей конференции RIW, в школе, которую проводит Яндекс. Команда поисковика неоднократно заявляла, что сайты с «плохими» ссылками будут попадать под фильтр. На одной из секций школы выступила Екатерина Гладких, являющаяся аналитиком безопасности в поиске, она говорила и приводила примеры текстового и ссылочного спама, о вред накрутки поведенческих факторов.

В аудит сайта входит анализ ссылочной массы. Качество ссылки определяется классификатором, в котором 105(!) признаков. Точность определения 94%. Классификатор делит ссылки на типы G – «хорошие» и B - «плохие».

Ссылки работают?

1.На графиках представлено поведение посетителей и трафик сайта после «чистки» ссылок.

2. Проверка гипотезы: могут ли ссылки продвинуть сайт в ТОП.

Взяли сайты с похожими характеристиками, но на одних ссылки появились незадолго до эксперимента, на других – ссылок нет. Сайты курировались в течение 4 месяцев. Учитывалось даже влияние всевозможных скрытых факторов.

Вывод: ссылки не оказывают влияние на продвижение.

Но дотошные веб-мастера задали вопрос: зачем тогда алгоритм «Минусинск» (который банит сайты с «плохой» ссылочной массой, если и без того ссылки не учитываются другими программами?

Ответ специалиста говорил о том, что «Минусинск» дисциплинирует и мотивирует на работу с сайтом.

Но, как видится мне, специалисты Яндекса немного лукавят, все-таки ссылки работают, может, чуть меньше, чем раньше. Поэтому сайт с большой ссылочной массой проще наложить АГС, чем с ним возиться. Выйти же из-под АГС можно, если убрать все ссылки, как «плохие», так и «хорошие».