Продающие тексты: формула от Левиса



Элмер Левис – рекламщик из США. Именно ему принадлежит самая известная формула, позволяющая не потеряться в мире рекламы.

AIDA – аббревиатура формулы, переводится на русский:


внимание – интерес – желание - действие



«Внимание» в продающем тексте

Итак, первое, что надо сделать, это привлечь внимание необычным элементом в картинке или слогане. Но это для визуальной или речевой рекламы.

А что для продающего текста?

Заголовок! Именно он должен остановить взгляд. Все остальное – потеря 68% аудитории. Еще срабатывает текст, который поисковик показывает в выдаче. Но это уже после того как обратят внимание на заголовок.

А это значит, что если вы хотите привлечь внимание продающим текстом, надо много времени потратить на написание заголовка.

В интернете немного проще, в отличие от наружной рекламы, здесь не надо лечить «рекламную слепоту», пользователь ищет что-то конкретное. Ваш заголовок должен выделяться из сотни других.

Чаще всего срабатывает интрига. Эмоции стоит оставить на потом.

Как вызвать «интерес»

В рекламе здесь приводят пару аргументов, объясняющих, почему стоит остановить внимание на этом товаре.

Собственно говоря, в продающем тексте то же самое. Именно здесь работаем на целевую аудиторию. Важно не промахнуться, ведь если мам может заинтересовать цена продукта, то их чадо привлечет модное направление или «такое как у…».

В этой части важно не переборщить, здесь зарождается доверие. Слишком передавили – и потенциальный покупатель ушел со словами «не верю!».

Можно ли продать «желание»?

Продать можно все. А здесь о третьем слове формулы Элмера Левиса. Желание возникнет только в том случае, если появился интерес. Чтобы возникло желание, надо укрепить доверие и описать продукт.

В рекламе это краткое описание преимуществ, обычно пишется в столбик и маркируется галочкой – символом, который говорит о выполнении задуманного.

В продающем тексте на описание продукта можно отвести больше места. Отмечаем достоинства галочками. Доверие укрепляем, описывая, что вы были в подобной ситуации, вы нашли выход.

«Действие» в продающем тексте

Все, что делалось раньше, делалось именно ради этого: читатель должен совершить желаемое для нас действие. Чаще всего это покупка. Но не будьте агрессивны, навязчивое предложение редко работает онлайн.

Дополнительные пункты в формуле AIDA

Мотивация – обычно здесь о скидках и спецпредложениях.

Доверие – здесь сертификаты, отзывы, дипломы на продукт. Часто работает. Но только для заинтересованного покупателя.


Заключение: полная формула работает для подробного продающего текста. Можно использовать для лендинга на дорогой сложный товар. Если надо написать текст-объявление, то после привлечения внимания сразу переходим к призыву к действию.


Читать также:

Нужны ли сейчас продающие тексты?
Нужны ли сейчас продающие тексты?
Что скрывать, продающий текст – это реклама. А реклама сейчас настолько всем надоела, что человек сразу же закроет страницу, если увидит хоть одну рекламную фразу (а она будет даже у самого хорошего копирайтера, люди привыкли мыслить штампами).
03.10.2018
SEO-аудит для продвижения
SEO-аудит для продвижения
Если вы беретесь за работу с сайтом, разработчиком которого является не ваша студия, обязательно проводите SEO-аудит. Практически всегда выявляются технические ошибки, которые мешают продвижению сайта, но их исправление Заказчик не желает оплачивать, так как этого нет в договоре.
17.09.2018