Представления заказчика о копирайтере часть1



У заказчиков и прочих (но для копирайтера менее интересных) сложилось мнение о копирайтере, который:

  • имеет филологическое или журналистское образование;
  • обладает безукоризненной грамотностью;
  • может написать обо всем;
  • его тексты должны нравиться всем;
  • копирайтинг – это легко;
  • написать текст – это быстро;
  • копирайтер не нуждается в дополнительной информации, ТЗ – достаточно;
  • увы, но он не понимает ТЗ!
  • копирайтер – профессия творческая.

 

Образование и грамотность

Разберем все по порядку.

Копирайтер – далеко не всегда филолог, чаще очень даже наоборот – технарь. Это происходит потому, что человек с техническим образованием значительно легче ориентируется в потоке информации, чем гуманитарий. И написать специализированный текст (а такие нужны чаще) ему проще.
Отсюда вывод: грамотно писать его не учили. Русским он владеет на интуитивном уровне и благодаря школьным знаниям. Орфографические ошибки поправит Word, а вот со стилистикой могут быть проблемы.

Заказчику: если вам нравятся тексты исполнителя, но в них случаются корявые фразы, расставаться с таким подрядчиком не стоит. Лучше поправить, чем получить скучную статью без ошибок. Простите, но не поощряйте.

Кругозор знатоков

Писать обо всем… Это представление сложилось чуть ли не на заре разработки сайтов, когда главное в тексте было наличие ключевых фраз. Нельзя разбираться во всем!
Конечно, многое зависит от глубины погружения. Если заказчику нужны популярные статьи, написанные интересно, но без специальных знаний, то с такой работой, пожалуй, справится хороший копирайтер.
Но если человек впервые прочитал о строительстве мостов и сразу стал писать статью по теме, то специалист легко поймет, что писал дилетант.

За специализированные тексты с углубленными знаниями лучше дилетанту не браться.


Заметка:
сейчас ценятся тексты, полностью раскрывающие тему. Эти тексты должны быть достаточно длинными и содержать различные термины, которые могут запросить читатели. Длинный текст не всегда интересен посетителю, поэтому статья часто сопровождается активным содержанием: по содержанию читатель может выбрать желаемое. Но сделать подобное можно в тандеме копирайтер – вебмастер.


 

Если статья понравилась одному – понравится всем

Это устоявшееся представление отрицательно влияет на всех:

  • заказчик, утвердивший понравившийся текст, злится, что статью игнорируют или пишут отрицательные отзывы;
  • копирайтер, привыкший получать за свою работу поощрения, разочаровывается в своих умениях;
  • посетитель, который зашел на сайт по рекомендации, может уйти.

Невозможно нравиться всем! Одному не хватает эмоций, другой ожидал получить больше конкретики, третий считает, что не помешало бы добавить больше научности. Кто-то скажет, что тексту не хватает креативности, а кто-то – что не мешало бы приблизить язык к разговорному.

Чтобы текст был принят и за него получены деньги, надо понравиться заказчику. Но если вы – копирайтер со стажем и знаете целевую аудиторию сайта заказчика, то можно предложить свой вариант либо написать два (если заказ большой, это оправданно).


Пример из жизни:
надо было написать тексты на посадочные страницы серьезного сайта, занимающегося поставкой оборудования. Задание было выполнено, заказчик остался не доволен. Проводились консультации, тексты дорабатывались. Все не то!
Разошлись разочарованные. Разработчик сделал заказ текстов на фрилансе. Заказчик остался доволен. Когда я прочитала статьи, размещенные на сайт, была удивлена: это был набор стандартных фраз типа «мы поставляем и монтируем самое лучшее оборудование».


 

Копирайтинг – это легко

Стереотип, присущий россиянину.

Даже само слово «копирайт» ассоциируется у нас с копировальной бумагой. Значит, что-то типа бумагомарательства. Взял готовый текст, подправил его – и готово. Ну что там надо знать, чтобы стучать по клавишам?
На самом деле, все далеко не так просто.


Чтобы написать текст, надо:

  • иметь четкое техническое задание (а его на копирайт почему-то не хотят давать);
  • быть в теме (об этом выше, писать о том, чего не понимаешь, не стоит);
  • иметь обратную связь с заказчиком (а заказчик считает, что ему это сто лет не надо);
  • желательно бы получить сопутствующий материал, чтобы как можно меньше искать информацию в сети;
  • субъективное – вдохновение, иногда просто невозможно усадить себя за компьютер;
  • иметь соизмеримое вознаграждение – кто хочет работать бесплатно?
  • уметь договариваться с заказчиком – это может быть самым тяжелым, заказчик, принявший тексты, но имевший с копирайтером какие-то трения, может написать отрицательный отзыв на все сайты отзовиков, что не прибавит заказов;
  • если копирайтер – штатный сотрудник, его могут обязать писать текст по теме, в которой он не разбирается. И писать придется, потратив на исполнение втрое больше времени.

 

Продолжение в части 2


Читать также:

О копирайтинге и копирайтере
О копирайтинге и копирайтере
Копирайтер всегда находился на задворках цивилизации разработки сайтов. Вроде как без него никак, но какой он разработчик? И понимают люди, что сайт без статей – дом без отделки, но…
28.06.2019
Копирайтеру: хотите, чтобы вас читали? Пишите то, что хотят читать
Копирайтеру: хотите, чтобы вас читали? Пишите то, что хотят читать
Чтобы сайт находился в топе, нужна работа сеошника. Но чтобы он удержался в топе, материалы сайта должны читать. Для этого копирайтер должен писать так, чтобы его читали. Но тексты не могут продавать, они только помогают продажам.
28.11.2018
Продающие тексты: формула от Левиса
Продающие тексты: формула от Левиса
Самая известная формула рекламщиков принадлежит Элмеру Левису. AIDA, аббревиатура формулы, переводится на русский: внимание – интерес – желание - действие
05.10.2018