Представления заказчика о копирайтере часть 2



В части 1 я подняла тему о том, что заказчики думают о копирайтерах и том, на сколько это соответствует действительности. Сегодня продолжение:



Быстрота исполнения заказа

Очень часто время на написание текста выделяется по остаточному принципу. Например, на выполнение проекта отводится три месяца, месяц – дизайнеру, месяц – вебмастеру, 25 дней на согласование и утверждение, 5 дней на написание текстов с корректировками, доработками и размещением. Начальство\заказчик смотрят удивленно: разве трудно быстренько написать десяток текстов по 4 тысячи знаков?

Трудно! На написание черновой статьи в 4000 символов уходит порядка четырех часов. А текст надо еще причесать, проверить на уникальность, доработать, проверить на главреде, снова доработать. И лучше бы вернуться к нему на следующий день. Вот и получается, что за полный рабочий день копирайтер в состоянии написать максимум два текста. И это при условии, если материала много. Если его мало – это уже отдельная статья.


Важно! В ТЗ должно быть прописано время на подготовку текстов и утверждение отдельно и только после консультации с копирайтером.


 

Все сам!

Требования к информационному материалу становятся все выше. Теперь статья должна быть не просто написана, разбита на темы и подтемы. Она должна быть иллюстрирована и содержать инфографику (дизайнер), выделены заголовки и подзаголовки (вебмастер), насыщена определенным количеством ключей (оптимизатор). Понятно, что должна быть написана без ошибок (редактор), нацелена на определенную аудиторию (социолог), сведения о ней должны быть в соцсетях (SMM). И так далее.

Зачастую это все требуют от копирайтера. Но выполнение этих требований невозможно. Что-то должны делать специалисты (поиск картинок или разработка уникальных картинок, выделение заголовков), о чем-то надо информировать копирайтера (насыщение ключевыми фразами, нацеленность на определенную ЦА).
Копирайтер – не мастер на все руки. Он должен писать тексты четко по заданию и сдать их в срок.

 

Копирайтер не понимает…

Заказчики любят предъявлять претензии: в ТЗ все есть, но оно не выполнено.
Наговор (или оговор). Хороший копирайтер четко работает по ТЗ. Если оно написано коряво и в нем нет определенных критериев, то что хотеть? Копирайтер не может знать, что заказчик подразумевал, но не указал в задании.

 

Копирайтер – профессия творческая

Серьезное заблуждение романтиков и тех, кто только хочет заняться копирайтингом.

Копирайтинг – это четкое выполнение требований заказчика, это выражение мнения заказчика (с которым копирайтер может не соглашаться). Это просматривание десятков сайтов с текстами по теме, которую надо написать.

Хорошо, если приходится писать о чем-то знакомом (например, о строительстве каркасного дома после того, как построил свой) или о том, что не противоречит вашему отношению к событию или продукту (например, о пользе пальмового масла при нейтральном отношении к нему). Хуже, если вы не согласны с тем, о чем приходится писать (впрочем, в этом случае можно отказаться).

Творчество можно проявить лишь в блогах, но не так часто блогеры заказывают тексты у копирайтеров, разве что это корпоративный блог компании.


Заключение: не стоит поддаваться всеобщим заблуждениям. Заказчику – ценить своего копирайтера, копирайтеру – иметь толковых заказчиков.


Читать также:

Представления заказчика о копирайтере часть1
Представления заказчика о копирайтере часть1
У заказчиков и прочих (но для копирайтера менее интересных) сложилось мнение о копирайтере, который имеет филологическое или журналистское образование; обладает безукоризненной грамотностью; может написать обо всем; его тексты должны нравиться всем;
01.07.2019
О копирайтинге и копирайтере
О копирайтинге и копирайтере
Копирайтер всегда находился на задворках цивилизации разработки сайтов. Вроде как без него никак, но какой он разработчик? И понимают люди, что сайт без статей – дом без отделки, но…
28.06.2019
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога. Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
12.03.2019