Почему так коротка жизнь стартапов

Стартап – новая компания, созданная на базе каких-то инновационных идей и технологий. Обычно это компания, созданная молодыми людьми, при финансовой поддержке заинтересованных лиц. То есть, наши деньги – ваши идеи.

Все стартапы в России имеют представительство в сети (иначе не найти спонсора проекта).  Но именно из-за этого у россиян бытует мнение, что стартапы – это что-то, связанное с интернетом. Ничего подобного. Принцип стартапа – оригинальная идея и свободная ниша.

Исследования показывают, что почти половина стартапов живет не более трех лет.

Зависимость от сферы деятельности (существование более 3-х лет)

  • Финансы и недвижимость – 58%;
  • Здоровье и образование – 56%;
  • Сельское хозяйство – 52%;
  • Транспортные услуги – 26%;
  • Коммунальные услуги – 13%.

Справедливости ради отметим, что это данные американских исследований. Но не думаю, что в России дело обстоит более оптимистично.

Так почему прогорают стартапы?

  • Некомпетентность разработчиков – 46%
  • Неумение работать с займами – 30%
  • Быстрое расширение – 28%.

То есть практически все сводится к тому, что молодые энтузиасты элементарно не могут рассчитать свои силы и вложенные средства, а так же не имеют в своем штате опытных бухгалтеров.

А вот ошибкой российских стартаповцев еще является излишняя эмоциональность. Значительно труднее в России довести дело до логического завершения. Например, разрабатывается отличный проект, изготавливаются опытные образцы, но в серийное производство новинка так и не запускается.

Именно поэтому с нашей талантливой молодежью так любят работать за рубежом. Главное – идея, а уж до ума можно довести.