Почему сайт «не интересует» Яндекс?

Яндекс и Google основные поисковые системы в России, поэтому все владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс ранжировался в обеих этих поисковиках.

Но часто случается, что сайт, достаточно хорошо ранжируемый в Google, совершенно не интересует Яндекс. Да и в целом продвижение в Яндексе идет значительно тяжелее.

Вопрос «почему?» ставит в тупик даже специалистов.

Некоторые советы от А. Илаева, гендиректора одной из студий по продвижению:

  • Проверьте, как индексируется ресурс и нет ли запрета для индексации в Яндексе. Яндекс достаточно часто кардинально меняет правила обработки.
  • Проверьте корректность метатегов. Робот Яндекса, встречая подобные ошибки, может «запутаться» и просто не реагировать на соответствия для продвижения.
  • Обратитесь в техподдержку, возможно, на сайт наложены какие-то санкции.
  • Проверьте сайт на аффилиат. Яндекс применяет фильтр аффилированных сайтов, хотя и отрицает это. Google не применяет.

Аффилиат (перевод: филиал, дочернее общество) – сайт, являющийся партнером для ресурса с платными услугами, сам сайт «не продает», а лишь содержит ссылку. За каждого привлеченного через этот сайт партнеры получают деньги. Также это может быть сайт того же владельца (но не зеркало) и несущий ту же информацию.

  • Яндекс анализирует сайты, выбирает тот, который считает самым информативным, остальные пессимизирует или вообще исключает из выдачи.
  • Проверьте на соответствие региона в каталоге Яндекса и того, где вы хотите видеть хорошие результаты. Яндекс достаточно строго выдает данные по регионам, в отличие от Google, который на это практически не обращает внимания.
  • Иногда возникает проблема с мультиязычными сайтами: на одном языке выдача хорошая, на другом – нет. Если же плохо на всех языках, то проблема, скорее, с самим сайтом.

Некоторые интересные ответы из комментариев:

  1. Яндекс хорошо понимает, что за продвижение можно брать деньги (контекстная реклама). А потому «кошмарит» остальные сайты. При этом поисковик «придерживает» сайты студий, занимающихся продвижением, не допуская их в топ. Так что деньги решают все!
  2. Проверьте сайт на дублирование текстов. Иногда такие «выкрутасы» происходят автоматически».
  3. Возможно, у сайта слабая ссылочная масса. А как бы ни утверждали поисковики о том, что ссылки не работают, они пока еще свою продвиженческую функцию выполняют.
  4. Проанализируйте сайты-конкуренты. Возможно, именно с вами что-то не так.
  5. Конкретизируйте регион. Яндекс игнорирует такие вещи, как «Россия», «СНГ». С географией у него все в порядке. Региональное продвижение значительно эффективнее.
  6. Просто подождите. Продвижение в Яндексе идет значительно "туже", чем в Google.