Пишем лонгриды и оформляем. Советы копирайтера

Вот думала, надо ли эту часть публиковать на сайте компании? Вроде как здесь материал больше предназначен для заказчиков, а рекомендации – это для копирайтеров. Но без них цикл не закончен. Поэтому пусть будет, возможно, заказчики тоже что-то полезное извлекут и для себя.

Советы от копирайтера по лонгридам

Рекомендация 1

Текст должен работать на решение задачи. А потому следует вспомнить школьные уроки и составить подробный план статьи. Не помешает нарисовать структуру текста с указанием заголовков (Н1-Н6), мест для размещения картинок, инфографики. Часто написанием текстов и их размещением на сайт занимаются разные люди. Нелепо смотрятся фотографии, которые иллюстрируют совсем другую часть статьи.

Если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, то отлично. Но ес ли продукт покупают люди из разных ЦА, то придется писать не один лонгрид, а несколько. Длинный текст, предназначенный для молодежи, не дочитает до конца бабушка, даже если она хочет купить этот продукт внуку.

Рекомендация 2

Не оформляйте лонгрид во все цвета радуги, даже если пишете для сайта ЛГБТ. Вы ведь пишете текст, цель которого завладеть вниманием читателя. Яркие цветные картинки, инфографика с множеством выделений забирает внимание на себя. Вам оно надо?

Картинкам не помешают фирменные цвета, тексту мешать будут.

К тому же следует поберечь глаза читателя, от ярких красок они устают.

Рекомендация 3

Лонгрид предназначен для раскрытия одной темы. Не соглашайтесь намешивать туда все ключи и… Вы не винегрет готовите, а изысканное блюдо. Правило: один лонгрид для решения одной задачи должно выполняться всегда. Впрочем, как и любое другое правило.

Вывод: каким должен быть лонгрид 

  • С большим текстовым объемом (порядка 8000 знаков);
  • тема должна раскрываться полностью и увлекать читателя;
  • фото, схемы служат для раскрытия темы, а не от влечения внимания;
  • история приветствуется;
  • структурирование текста: увлекательное чтение по теме, раскрывающее ее в первой трети текста, погружение – дальше для особенно заинтересованного читателя.

Читать также:

Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Задача копирайтера в лонгриде – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить. То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление.
21.05.2018
Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Лонгрид – это не просто длинный текст, а статья, разбитая на смысловые части при помощи инфографики, фотографий, картинок, которые помогают погрузиться в тему. В интернете слово приобрело еще один смысловой оттенок: статья должна полностью раскрыть тему.
18.05.2018
LSI или SEO-копирайтинг?
LSI или SEO-копирайтинг?
LSI - новое в копирайтинге русского сегмента Рунета. У него пока даже нет русского аналога. LSI - латентное семантическое индексирование. LSI-копирайтинг - это способ написания текстов путем подбора синонимов и сопутствующих фраз для основных ключей. Основан на полном раскрытии смысла ключевых фраз.
16.02.2018