Ох, уж эти сотрудники! О войнах между оптимизатором и вебмастером



В прошлый раз мы говорили о том, что чаще чего-то новенького хочется программисту. Но случается и наоборот.

Вебмастер учит оптимизировать

SEO-специалист заметил ошибки и предлагает программисту их убрать (допустим, это битые ссылки). А вебмастер отказывается это делать, заявляя, что на том-то и вот этом крутом сайте полно таких ссылок, но они в топе. А значит, это оптимизатор неправильно оптимизирует.

Что делать руководителю, если у него не хватает знаний для разрешения конфликта:

  • решить его в пользу оптимизатора, ведь за продвижение отвечает он, с него и спрос;
  • монетизировать вопрос: окупится ли пока еще только потенциальная польза от внедрения задачи оплатой за работу программиста;
  • свести специалистов нос к носу, иногда помогает.

Вебмастер не «врубается» в задачу, поставленную оптимизатором

Случается и такое. Что потребовать руководителю от оптимизатора прототип страницы (хоть на изрисованном черновике) или (хотя бы, если рисовать не умеет) пример решения задачи на другом сайте; возможность проверки корректности реализации с указанием основных тегов, влияющих на продвижение; нужен ли оптимизатору доступ к управлению сайтом (если его не было); возможные изменения после внедрения задачи.


Примечание:
как правило, такие проблемы случаются, если специалисты работают удаленно. Если в одном офисе, то все вопросы решаются в рабочем порядке.



Оптимизатор предлагает, а вебмастер говорит о невозможности реализации функционала

Программист говорит, что движок сайта не потянет решения половины поставленных задач, для внедрения второй половины ему надо три месяца и один день.  Это уже серьезнее. Все обозначенные проблемы вполне реальны.

Что делать руководителю

  • Попросить оптимизатора показать похожий сайт с подобным функционалом, маловероятно, но возможно, что вебмастер просто не понял, что от него хотят;
  • совместный поиск решения тех же задач другим функционалом, совместимым с существующим движком, либо поиск альтернативы;
  • привлечение стороннего консультанта.

Если решение не найдено, то есть два варианта: смириться с более медленным ростом трафика или кардинально менять движок. Вебмастер выбирает последнее.

 

Откуда берутся проблемы и как их решать программисту:

SEO-специалист выявил проблемы во время аудита, сформировал задачи и выложил их программисту; оптимизатор подготовил список приоритетов и ставит новые задачи по мере внедрения текущих. Первый позволяет работать программисту в оптимальном для него режиме, решая задачи так, как ему удобнее. Второй называет основные задачи, которые необходимо решить в первую очередь, даже если это не очень удобно программисту.

В любом случае возможна ситуация, что рост трафика далеко не соответствует ожиданиям, хотя функционал внедряется. При внимательном рассмотрении SEO-специалист выясняет, что решаются задачи под номерами 5, 9, 13, … а тройка первых – нет. Почему? Сие науке не известно.

Поэтому оптимизатору надо следить за внедрением первоочередных задач, даже если вебмастер утверждает, что вот сейчас он решит второстепенное, а потом как выдаст основное и все так хорошо пойдет. Повесьте на стену программиста план внедрения задач по неделям-месяцам!
Ну… творческие они люди, могут решать труднорешаемую (но не основную) задачу, которая покажется им интересной, месяцами.

И, конечно же, к вебмастеру надо прислушиваться. Если он считает, что для внедрения «прикольной фишки», которая поможет оптимизатору в работе, надо много времени, значит, придется сеошнику обойтись пока без этой фишки.

И, да, обязательно просматривайте выгоду от внедрения\решения второстепенных задач. Возможно, лучше обойтись без этого.


Читать также:

Программист: я так хочу!
Программист: я так хочу!

Продолжаем цикл статей заметок о нелегкой доле руководителя, желающего сделать так, чтобы всем было хорошо, и работа кипела.

Так уж получилось, что создание сайта – работа хоть и коллективная, но делают ее творческие люди, индивидуалисты по своей природе. 

29.05.2019
Можно ли помирить вебмастера и SEOшника с пользой для роста трафика
Можно ли помирить вебмастера и SEOшника с пользой для роста трафика
Каждый клиент желает, чтобы увеличились продажи. Совершенно справедливо он считает, что этого можно добиться ростом трафика (хотя не всегда это так). А потому он приходит в веб-студию и говорит, что ему хотелось бы…
22.05.2019