Ошибки email-маркетинга

Email-маркетинг был, есть и в ближайшее время будет. Это относительно дешевый способ продвижения товара или услуги, им можно охватить широкую аудиторию.

Но исследования показывают, что открывают рассылку только 30% пользователей. Остальные просто удаляют письмо, не прочитывая. И из этих 30% открывших письмо по ссылке продут всего 4%.

Ошибки в рассылке убивают конверсию.

Наиболее распространенные ошибки email-маркетинга

Рассылка без согласия

Достаточно распространенная и одна из самых страшных для конверсии ошибок. Получатель такой рассылки часто не просто разочарован, од бывает еще и зол.

Разочарование способствует отправке рассылки в спам. А злость может привести к тому, что получатель оставит отрицательный отзыв.

Согласие на рассылку – основа email-продвижения.

Как надо:

  • на сайте должна быть удобная форма подписки;
  • не будут лишними бонусы за подписку.

Частая рассылка

Подписанный пользователь имеет определенные ожидания, полезная информация в их числе.

Но если этой информации слишком много, если почта забита рассылкой, то пользователь испытывает напряжение. Скорее всего, он станет искать альтернативное решение у конкурентов.

Статистика:

готовы получать рассылку

  • ежедневно - 8%;
  • 2-3 раза в неделю – 14%;
  • еженедельно – 40%;
  • ежемесячно – 20%.

Как надо:

разумеется, количество рассылки варьируется от специфики интернет-магазина, поэтому лучше изучить спрос через обратную связь по частоте и времени получения рассылки.

Пренебрежение интересами подписчиков

Забудьте про шаблонные рассылки «для всех». Если письма будут содержать раздражающий потенциального покупателя текст, он может уйти к конкуренту. И уж наверняка не пройдет по ссылке.

Как надо:

  • сегменируйте подписчиков и отправляйте рассылку, цепляющие конкретную целевую аудиторию;
  • анализируйте поведение покупателей на своем сайте.

Нет возможности отписки от рассылки

Что неимоверно раздражает пользователя, так это невозможность отписаться от навязчивой рассылки.

Конечно, любой интернет-бизнес заинтересован в удержании клиентов. Но все-таки пусть у пользователя будет возможность решать самому, остаться с вами или нет.

Иначе вас ждет блокировка адреса или отрицательный отзыв от недовольного бывшего клиента.

Как надо:

желательно, чтобы отмена подписки на рассылку была в письме, причем достаточно простая и удобная. Нет, провоцировать подписчика яркой кнопкой отписки не стоит, но и не прячьте ее.

 Ошибки в обращении

Email-рассылки персонализированы, благодаря чему взаимоотношения с получателями долгосрочные. Такие отношения позволяют увеличить доверие к бренду.

Но, подписываясь на рассылку, получатель не всегда указывает имя. А получить письмо с обращением по фамилии, а то и по email, не слишком приятно. Наиболее вероятно такое письмо будет закрыто. Ценное именно для этого клиента предложение будет пропущено.

Как надо:

используйте имя там, где оно указано. Если имени нет, продумайте шаблон с безличным обращением.

Только продажи!

Стремление продать через email-рассылку естественно. Но если пользователь увидит, что магазин стремится продать любыми средствами, скорее всего, он отпишется.

Успех магазина в доверии к бренду. Навязывание товара чувствует даже неискушенный покупатель.

Как надо:

Рассылка должна содержать не только предложение товара, но и другую интересную для потенциального покупателя информацию (например, мнение экспертов, новости). Выигрышными выглядят письма с фото (разумеется, отличного качества), видеоконтент.

Игнор недовольных клиентов

Среди подписчиков случаются недовольные клиенты. Это может быть отдельный товар или доставка. Чаще всего на таких клиентов не обращают внимания и продолжают отправлять им типовую рассылку.

Статистика:

  • 87% клиентов уходят, если жалобу проигнорировать;
  • 71% возвращается после решения проблемы по жалобе;
  • 30% из вернувшихся становятся поклонниками бренда.

Как надо:

Выделите недовольных покупателей в отдельную группу и отправляйте им рассылку по другому шаблону. Тщательно продумывайте контент, отправляйте интересную информацию, делайте уникальные предложения. На жалобу обязательно должна быть реакция!

В заключение

Даже у опытных маркетологов случаются ошибки. Признать проблему – это уже решить ее наполовину. Анализируйте ведение email-маркетинга, выявляйте ошибки и исправляйте их.

Удачного ведения бизнеса!


Читать также:

Актуально! Оптимизируйте сайт под голосовой поиск
Актуально! Оптимизируйте сайт под голосовой поиск
Алиса Яндекса и ОК Google – реальные (хоть и виртуальные) помощники, приобретающие все большую популярность. Голосовой поиск – это ведь удобно: быстрее, легче, удобнее. Пока нет 100% точных ответов по оптимизации для голосового поиска. Но надо начинать.
10.05.2018
SEO-мифы о всемогуществе и бессилии SEO-продвижения
SEO-мифы о всемогуществе и бессилии SEO-продвижения
SEO – это всегда странно и непонятно для заказчиков. Вокруг SEO-продвижения с каждым обновлением алгоритмов поиска рождается и умирает множество мифов. Все, что говорят SEO-специалисты, правда. Хотите оказаться в ТОПе? Заказывайте SEO-продвижение!
07.05.2018
Яндекс.Директ: для ведения рекламы в интернете нужен специалист. В студии «ДоменАРТ» такой есть
Яндекс.Директ: для ведения рекламы в интернете нужен специалист. В студии «ДоменАРТ» такой есть
Самый востребованный поисковый сервис в России – Яндекс. Яндекс.Директ – один из сервисов Яндекса, позволяющий рекламировать товары, услуги. Специалист по Яндекс.Директу поможет грамотно вести рекламную кампанию.
25.04.2018