Ошибка 404. SOS?

Итак, при введении адреса станицы сайта вы увидели «Ошибка 404. Страница не найдена». Далеко не всегда это означает, что страницы нет.

Случается, что произошедшее:

  • неправильно введенный URL;
  • нестабильная связь;
  • сбой в работе браузера.

Хотя могут быть и типичные ошибки сайта:

  • отсутствие страницы;
  • блокировка страницы;
  • страница без контента;
  • новый адрес (при редизайне).

Ошибка 404: что делать пользователю

Как правило, пользователь при обнаружении такой надписи уходит, досадуя, что не удалось посмотреть интересующую информацию.

Не уходите сразу! Проверьте интернет, обновите страницу, посмотрите правильное введение адреса.

Есть способы проверить работоспособность страницы, но вряд ли пользователь станет заморачиваться. Просто попытайтесь вернуться на Главную страницу сайта. Может, интересующая вас информация все-таки на нем есть.

Ошибка 404: что делать разработчику и вебмастеру

Самое главное, сделайте страницу 404 интересной для своей целевой аудитории. Пусть она будет креативной, чтобы пользователь улыбнулся и продолжил поиск.  Или информативной, рассказывающей, что интересного можно посмотреть на сайте. Или извинительной, чтобы снять напряжение.

В общем, ваша главная цель – удержать посетителя на своем сайте.

И работать над исправлением ошибок, чтобы таких страниц не было:

  • указывайте коды ответа при изменении URL-адреса или удалении страницы, чтобы не было индексации;
  • создавайте редиректы с перенаправлением посетителя на новый адрес;
  • проверьте работу мобильной версии.

Для коммерческих сайтов эффективно использование страницы 404 в качестве лид-магнита.

Что такое лид-магнит

Лид-магнит – это бонус, который получает пользователь, оказавшись на этой странице. Например, какую-то скидку на товар, подарок, бесплатную важную информацию.

Превращение страницы  Not Found в лид-магнит – эффективный способ привлечения клиентов.

Вывод

Для пользователей: ошибка 404 – не «все пропало». Если вы посчитали сайт интересным при вводе запроса, попробуйте остаться на сайте подольше.

Для владельца и разработчика: ошибку 404 можно сделать столь привлекательной, что она выведет вас в топ.


Читать также:

Факторы ранжирования – 2017
Факторы ранжирования – 2017
Компания SEMrush опубликовала результаты исследований по основным факторам ранжирования в крупнейших поисковиках. По результатам исследования основными факторами, влияющими на ранжирование, оказались: посещаемость, время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов.
05.12.2017
Почему коммерческий сайт работает не так, как хочется
Почему коммерческий сайт работает не так, как хочется
Коммерческий сайт должен приносить прибыль, ведь именно для этого он и создан. Но случается, что при всех технических наворотах сайт оказывается не достаточно эффективным. Коротко о стратегических ошибках коммерческих сайтов.
02.11.2017
Ранжирование: мобильный или адаптивный?
Ранжирование: мобильный или адаптивный?
Что лучше: адаптивный сайт или мобильная версия? Такого вопроса не возникало, пока однажды западный SEO-специалист не заметил падения в выдаче адаптивного сайта. Сотрудники поисковиков отвечают, что подобных апдейтов не было.
01.10.2017