Обновления алгоритмов Яндекс.Дзен. Рекомендации



Яндекс.Дзен – относительно новая платформа поисковика, но пользующаяся огромной популярностью. Платформа дорабатывается, система показа совершенствуются. Авторам надо приспосабливаться и держать руку на пульсе, обидно потерять подписчиков.

Поисковик заинтересован в удобстве пользования, ведь появляются новые авторы, это обеспечивает большой выбор для читателей. Специалисты Яндекс.Дзен решили рассказывать об изменении алгоритмов рекомендаций. Каждой версии присваивается имя звездной системы, а изменения – по имени звезд этой системы.

Новый алгоритм рекомендаций - Альфа Центавра, соответственно изменения: А, В, Проксима. Несмотря на небольшой срок действия алгоритма (с начала марта) результаты явно видны:

  • подборка публикаций для пользователей стала точнее, и это привело к тому, что пользователи на 25% больше времени проводят на сервисе;
  • лайки появляются на 13% чаще;
  • подписка на предложенные сайты увеличилась на 61%.

 

Принцип работы Альфа Центавра

Этапы машинного алгоритма: отбор 10 тыс  публикаций по интересующим тематикам; итоговые рекомендации путем ранжирования.

Решения


А: важный показатель алгоритма – время обработки. Алгоритм на этом этапе сравнивает публикации со сферой интересов пользователя, используя дату публикации, дочитывание, лайки. Новое – расширение воронки отбора.


Каким образом это улучшает обратную связь с пользователем: персональные интересы учитываются в самом начале отбора, выдвигая в топ ранжирования нишевые статьи новых авторов, а также используя нетипичные источники. Соответственно увеличиваются возможности доступа к читателю авторов, создающих качественный контент для небольшой аудитории.


В: если пользователь не ставит лайки и не подписывается на каналы. Отбор контента для него затруднен. Система учитывает оценки читателей, интересующихся подобным контентом (подобный алгоритм применяется для контента, который сохраняет актуальность длительное время, например, фильмы, музыка).


Каким образом это улучшает обратную связь с пользователем: матричные коэффициенты обновляются постоянно, анализируя реакцию читающих материал и выдавая публикации по интересам пользователям с похожим профилем. 


Проксима: снижение акцентирования на новостях. Новостная лента обновляется достаточно часто.


И именно эти материалы занимали львиную долю информации, выдаваемой пользователю. Новый алгоритм позволяет оставить место для интересных, но не столь актуальных событий.  Например, в день публикации интересной статьи о фигурном катании наша фигуристка выиграла чемпионат. Все интересующиеся фигурным катанием читают эту новость. Старый алгоритм счел бы, что статья не интересна и перестал бы ее показывать. Новая технология собирает результаты более длительное время, продолжая показы. 

Каким образом это улучшает обратную связь с пользователем: публикации показываются дольше, значит, пользователь не потеряет статью, отложенную до лучших времен из-за информационного шума. Автор все-таки сможет получить свою ЦА.

 


Читать также:

Яндекс.Дзен стал основным источником информации Рунета
Яндекс.Дзен стал основным источником информации Рунета
35 миллионов - столько человек побывало на Яндекс.Дзен в ноябре 2018 года. И если раньше россияне узнавали новости на Яндекс.Новости (аудитория в ноябре 28 млн чел), то теперь лидерство принадлежит Дзен, причем с каждым месяцем разрыв увеличивается.
10.12.2018
Много статей в день на Дзен не дают желаемого. Совет 3
Много статей в день на Дзен не дают желаемого. Совет 3
Желаемое – это деньги, ведь для этого вы завели канал и предприняли все, чтобы монетизироваться. Итак, ваш канал на Дзене вышел на монетизацию, анкета ваша одобрена и вы получили первые деньги. Их всегда хочется больше.
26.10.2018