Не хотите терять клиента? Проверяйте это каждый день



Работу SEO-специалиста заказчик зачастую оценивает по трафику. А потому потеря трафика часто заканчивается расторжением договора. Хотя иногда напрямую в потере трафика специалист и не виноват. 

Некоторые причины:

  • удаление клиентом страниц (например, с товаром, который больше не поступает);
  • случайное удаление страницы лицами, имеющими доступ к панели управления;
  • изменение заголовков <title>;
  • сбой в программе;
  • выпадение страницы из индекса.

Причем эти проблемы отражаются на трафике не сразу, иногда и через месяц. 

Сеошник начинает искать причины, тратит на это время, исправляет ошибки, но… о росте трафика в это время речи не идет.


Что делать

Мониторить продвигаемые страницы ежедневно. На Яндексе в Вебмастере есть инструмент, отслеживающий изменения на важных страницах. Но количество проверок ограничено, лучше разработать собственный скрипт.

Что стоит проверять

  • Изменения в заголовках <title> - основному параметру для определения тематики поисковиками;
  • изменения в h1-h6;
  • изменения параметров в текстовых файлах для индексации поисковиками (robots.txt), это может привести к выпадению из индекса;
  • работу карты сайта (sitemap.xml), хотя карта относится к второстепенному функционалу;
  • метатеги – ошибка в них приведет к тому, что страница не будет индексироваться;
  • изменения в размерах страницы (придется выяснить, почему это произошло);
  • код ответа страницы – он свидетельствует о наличии страницы и ее работоспособности.


Ежедневный парсинг нескольких страниц сайта позволяет избежать падения трафика по непонятным причинам.


Читать также:

Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Почему так долго? На что тратит время SEO-шник
Статья для тех заказчиков, которые хотят все очень быстро, но качественно. Заказчик передал свой проект SEO-специалисту, который будет заниматься продвижением, и который просто обязан знать, как вывести сайт в топ очень быстро. Но он утверждает, что ему нужно время на подготовку.
28.09.2018
Сайт не поднимается! Виноват ли SEOшник?
Сайт не поднимается! Виноват ли SEOшник?
Как обычно развивается ресурс среднестатистического заказчика? Человек обращается в веб-студию, где ему разрабатывают дизайн, верстают сайт. Затем он наполняется самыми классными статьями. Далее продвинутый заказчик идет к SEO-специалисту заказывать продвижение.
05.10.2017