Мобильная аудитория будет расти

На семинаре «Рунет-2014» не могли обойти стороной рассмотрение такого вопроса как рост мобильной аудитории, это одна из тенденций развития интернета.

Михаил Тукнов, представитель компании, организовавшей семинар, привел некоторые цифры: в 2011 году количество пользователей сотовыми телефонами в России было примерно 40 миллионов, то к концу  2013 года сотовые телефоны будут примерно у 70 миллионов человек. В России пока  не так много мобильных посетителей интернета, но их количество непрерывно растет, увеличиваясь с каждым годом примерно в три раза.

Эти пользователи – целевая аудитория для различного бизнеса, упустить этот контингент было бы неосмотрительно, поэтому необходимо предусматривать мобильные версии сайтов.

Работа над адаптивным дизайном – это возможность охвата большей аудитории. Работа предполагает создание таких мобильных версий сайта, которые могли бы использоваться на сотовых телефонах, планшетниках, ноутбуках. То есть разработчики сайта должны предусматривать правильное отображение ресурса с помощью любых мобильных браузеров, программного обеспечения для просмотра сайтов.

Отличие мобильной версии:

  • Верстка – должна обеспечить удобный просмотр на небольшом экране;
  • Код – должен быть упрощен, так как пока смартфоны уступают по качеству обработки и производительности компьютерам и большинство из них не поддерживают технологии flash;
  • Уменьшенный объем страниц – необходим для быстрой загрузки сайта, так как в России скорость выхода в интернет пока оставляет желать лучшего, 3G – это еще нормально;
  • Тип ввода должен учитывать, что при использовании сенсорного экрана попасть в маленькую область на сайте достаточно трудно, значит, кнопки должны быть большими.

Читать также:

Почему не mobile-first?
Почему не mobile-first?
В Google mobile-first позволяет сайту лучше ранжироваться и занимать лучшие позиции в выдаче. Но не все сайты свободно проходят mobile-first индексацию. Это происходит из-за избыточного количества элементов JavaScript.
21.09.2018
Mobile.Google: скорость загрузки сайта – фактор ранжирования
Mobile.Google: скорость загрузки сайта – фактор ранжирования
О том, что скорость загрузки станет фактором ранжирования в мобильной версии сайта, было заявлено еще в 2016 году. Но официальное заявление последовало только в 2018, апдейт начнет работать с июля 2018 года, скорость загрузки сайта - по-прежнему ранжируется как ПФ.
22.01.2018
Рост мобильного интернета в России
Рост мобильного интернета в России
Во всем мире наблюдается рост мобильного интернета. Не обошла эта тенденция и Россию. Если в 2012г среднее время в мобильном интернете составляло 74 минуты, то в конце 2014 года – 109 минут. Предполагается, что к концу 2019г мобильный интернет-трафик составит не менее 15% против 4% в прошлом году. Особенно велика эта цифра в небогатых азиатских и африканских странах.
05.06.2015