Машинное обучение: светлое будущее или апокалипсис?

mashinnoe-obuchenie-svetloe-budushhee-ili-apokalipsis

Если судить по фильмам, то умные машины непременно завоюют мир и избавятся от людей. Их даже в рабов превращать нет смысла, потому что машины все сделают сами: они не нуждаются в сне и еде. И учатся они непрерывно.

Может ли такое стать реальностью? Машинное обучение, между прочим, шаг к этой самой реальности. Но пока оно даже не эмбрион, так зерно в лоне.

И, тем не менее, оно уже достаточно широко применяется: отправляет в корзинку спама неугодную вам почту, подбирает пару на сайтах знакомств, выбирает интересующий вас фильм по заданным параметрам.

Таргетинг – тоже результат машинного обучения. Один ваш запрос – и появится необходимые вам предложения. Технология распознавания лиц – тоже результат машинного обучения.

Предмет машинного обучения

Машинное обучение – это математика, статистика, теория вероятностей, кодинг и громадные объемы данных. В коде закладывается не прямое решение задачи, а «решение» множества похожих задач.

Устроено все это достаточно сложно.

Два вида обучения:

Контролируемое обучение – начальный этап обучения проходит под контролем специалиста-человека. Например, помечая письма как спам, мы обучаем робота, какие письма следует в этот самый спам отправлять.

Неконтролируемое обучение – закономерности обработки закладываются сразу в программу. Именно благодаря такому обучению мы получаем рекламу того товара\услуги, тематику которого вводили в запрос.

Элементы машинного обучения уже используются в работе

  • при квалификации лидов (подбор перспективных клиентов),
  • контент-маркетинге (анализ словосочетаний для повышения вовлеченности),
  • копирайтинге (написание текстов),
  • прогнозировании (опросы).

Этика

Карл Шмидт, сооснователь Unbounce:

Учитывая нынешний экстремально высокий уровень персонализации, в будущем мы наверняка столкнемся с этическими проблемами. Мы собираемся научить машины продажам, а они не будут заботиться о чувствах пользователей. Все, что их интересует – это успех предприятия.


Читать также:

Закат технологии Flash
Закат технологии Flash
Adobe сообщила о том, что поддержка технологии Flash будет прекращена к 2020 году. Вначале поддержка прекратится на мобильных устройствах, затем – на десктопных.
30.07.2017
Алгоритм «Палех» для лучшего понимания
Алгоритм «Палех» для лучшего понимания
Алгоритм «Палех» - новая программа для лучшего понимания запросов. Теперь появилась возможность распознавания не только по ключевым словам, но в лучшей степени понимает смысловую нагрузку.
20.04.2017
Почти половина россиян совершает онлайн покупки
Почти половина россиян совершает онлайн покупки
У вас еще не адаптивный сайт? Пора! Социологическая маркетинговая компания Nielsen Holding провела масштабное исследование с целью выяснить, каким образом совершаются покупки в разных странах.
05.11.2016