Mail.ru в Америке

 
В Кремниевой долине (США) открыт офис компании Mail.ru Group. В октябре 2012 года компания объявила о выходе на международную арену на специальном домене My.com, это же имя носит дочерняя компания. Пока на новом портале представлены три продукта myMail – почтовое приложение, которое поддерживает аккаунты многих популярных сервисов, myChat – чат для общения: отправка смс, голосовые и видеозвонки, и myGames – коллекция игр, предоставляемых бесплатно. В качестве анонса представлен редактор фотографий.
 
Для справки, компания Яндекс – главный конкурент Mail.ru, открыла офис в США еще в 2008 году.
 
Каковы перспективы My.com в иностранном секторе? Герман Клименко, директор liveinternet.ru, говорит, что ресурсы могут занять свою определенную нишу, но без развития собственного бренда вряд ли они способны стать лидерами, примером тому является QIP, который, по словам Клименко, паразитировал на ICQ. Когда свои позиции стал терять ICQ, то и QIP стал погибать.
 
Правда, пока гибелью не пахнет. Если Yandex.com ориентирован, в основном, на российского пользователя за рубежом и на российских пользователей, которым необходима информация с зарубежных ресурсов  (Яндексом проиндексировано примерно 4млрд зарубежных сайтов),  то My.com предполагает завоевать иностранный рынок. Руководитель поискового сегмента Mail.Ru Владислав Шабанов говорит, что русским пользователям иностранные сайты не нужны, таки пользователей всего лишь 1 – 2%, поэтому компания Mail.Ru сразу ориентирована на иностранцев. А вот в Яндексе предпочитают молчать и делать свое дело, там говорят, что 1-2% россиян тоже заслуживают внимания. Заметим, что слова об определенной ориентации не мешают компании Яндекс обкатывать технологии в зарубежном сегменте и в любой момент выйти на иностранный рынок.
 
Чья стратегия верна, покажет только время.