Куда исчезли «углубленные статьи»?

kuda-ischezli-uglubliennie-statiy

Формат «углубленные статьи» перестал появляться в выдаче Google примерно 10 дней назад.
Что это: сбой, тестовая проверка, смена алгоритма?


Представители поисковика комментариев не дают.  Такое однажды случалось (в 2016 году), «углубленные статьи» вновь появились в выдаче через две недели, причем практически на тех же позициях.

uda-ischezli-uglubliennie-statiy-2

Зачем нужны «углубленные статьи» с точки зрения сеошника

Точного алгоритма для попадания в топ выдачи не знает даже самый продвинутый SEO-специалист. И даже разработчики не всегда знают, что получится в результате программной обработки данных.

В году этак 2013 в выдаче гугл на первых местах появился блок, назначение которого не совсем понятно простому обывателю. Состоит он из трех статей, которые взяты с сайтов далеко не первой двадцатки. Зачем?

Цели, которые декларировал поисковик:

  • Уточнить запрос пользователя (например, что он хочет получить в результате поискового слова «торт»? Историю появления? Калорийность? Рецепты?);
  • Второе – появиться в выдаче на первых позициях хорошим, но непродвинутым сайтам (впрочем, это лишь декларация, в этом блоке сплошь представители известных СМИ).

В общем, статьи из блока увеличивали трафик минимум на 10%. Попасть в блок трудно, но можно. Правда, стоит знать, что появляются блоки не везде. Видимо, иногда роботу понятно по одному слову, что хочет пользователь.

 

Что такое «углубленные статьи»

Английское словосочетание «in-depth articles» дословно переводится как «детальные исследования». В русском варианте закрепилось понятие «углубленные статьи», оно точнее выражает суть текстов.

Требования к статье

  • Качественный контент, полностью раскрывающий одно понятие (классический пример: большая советская энциклопедия), статья не должна терять свою актуальность длительное время;
  • размер 8000 – 20000 знаков;
  • обязательная иллюстрация;
  • логотип;
  • обязательная информация об авторе или ссылка на профиль в Google+;
  • специальная разметка, понятный URL; подзаголовки и разбивка на короткие параграфы;
  • бесплатный доступ;
  • в конце желателен список похожих материалов;
  • допускаются ссылки на авторитетные источники;
  • желательна возможность комментирования.

Появятся ли в выдаче «углубленные статьи» снова? Сделать прогноз трудно. Сейчас лидирует довольно-таки популярный лонгрид.

Он отвечает требованиям к in-depth articles, но является более продвинутым с точки зрения раскрытия темы (не только одно понятие раскрывается, но и смежные), разбивка позволяет прочитать именно ту часть текста, которая нужна, не просматривая предыдущие, обязательность иллюстраций, инфографики делает чтение более увлекательным и понятным, видео заинтересует ту часть аудитории, которая не очень любит читать.


Читать также:

Выгода лонгридов для заказчика
Выгода лонгридов для заказчика
Лонгриды пользуются популярностью у пользователей и хорошо ранжируются поисковиками. Но такой материал стоит дорого. И, тем не менее, лонгриды выгодны для заказчика.
06.02.2019
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Задача копирайтера в лонгриде – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить. То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление.
21.05.2018
Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Что такое «лонгриды» и зачем они нужны?
Лонгрид – это не просто длинный текст, а статья, разбитая на смысловые части при помощи инфографики, фотографий, картинок, которые помогают погрузиться в тему. В интернете слово приобрело еще один смысловой оттенок: статья должна полностью раскрыть тему.
18.05.2018