Конкурс «Естественная ссылка»

Яндекс объявил отмену ссылок. Но ведь сделать аудит сайта не так просто, да и другая работа есть. Проанализировать качество ссылок на сайтах, с которыми работают вебмастера, - цель конкурса, объявленного Яндексом на конференции для вебспециалистов.
Конкурс «Естественная ссылка» длился несколько месяцев. В нем принимали участие и сами ссылки (более 6000), и сайты со ссылочной массой (почти 3000), и специалисты по работе с сайтами (почти2000), и, конечно же, аналитики Яндекса (почти два десятка).

В конкурсе приняли участие и очень «раскрученные сайты», в том числе Википедия, ВКонтакте, Хабрахабр.

Понятно, что среди конкурсантов много коммерческих сайтов, ведь именно за них обещали взяться в первую очередь.

Интересно распределение длины анкоров. Кстати, самый длинный из них составил 24 слова.

Анкор – текст ссылки. Именно он учитывается при ранжировании и определения соответствия текста запросу в поиске.

Понятие «естественности ссылки» для алгоритма Яндекса и непосредственно для вебмастеров сильно разнятся.

Робот в первую очередь считает естественной ссылку:

  • Обнаруженную в тексте сразу же при индексации (а не добавленную позже),
  • Открытую для пользователя (иногда даже скрытую для робота),
  • Иногда соседствующую с другими ссылками (например, при публикации рейтинга ссылки на все сайты из списка),
  • Одной тематики с сайтом-донором.

Мнение вебмастеров:

  • Источник информации – 28%
  • Отзывы и соцсети – 27%
  • Производители и смежники – 12%
  • Обзоры -9%
  • Выдача – 8%
  • Рейтинги, каталоги – 6%
  • Портфолио – 4%
  • Информационные поводы – 4%.

То есть, робот выбирает ссылки «для пользователя», а люди считают естественными ссылки на источник. Если вы – вебмастер, учитывайте разницу в восприятии!

Лауреатов не называю, потому что трудно оценить естественность выбора, не посмотрев на сайт-донор и сайт, на который сослались. Но среди лауреатов - сайт ВВС со ссылкой на сайт коллекционера монет.

Победитель «Естественной ссылки 2015»:

Победители награждены ссылкой с Яндекса и памятными подарками.