Каннибализация в продвижении



Каннибализм – поедание себе подобных. Вроде как никакого отношения к продвижению это не имеет.
Имеет!

При пожирании ключевых слов, поисковых запросов и трафика используется специальный термин «каннибализация».
При возникновении этой проблемы посадочная страница «проседает» в выдаче, уменьшается количество посещений.

 

Kaннибaлизaция ключeвых фраз

Возникает проблема, когда ключевые фразы появляются на страницах, которые вовсе не продвигаются по этим ключам. Поисковик не в состоянии разобраться, какую страницу выдать по запросу.

Если на эту же проблему посмотреть со стороны поисковика, то он просто начнет чередовать страницы в выдаче.
Трафик на посадочную страницу упадет, посетителей станет меньше, страница потеряет свои позиции.

 

Каннибализация трафика

Это явление из серии «хотели как лучше». Компания запускает рекламу через Яндекс.Директ, при этом используются те же ключи, что и на посадочных страницах. А это значит, что потенциальные клиенты по запросу прежде увидят рекламу, даже если сайт находится на топовой позиции по этому ключевому слову.

То есть часть трафика с сайта съедает реклама.

 

Что делать, чтобы каннибализации не было

Продумывайте или реорганизуйте архитектуру сайта, объединяя похожие темы в один раздел. Страницы раздела лучше ранжируются, чем страницы подразделов.

Например, у вас на сайте 4 страницы по уходу за садом (зима, весна, лето, осень). Понятно, что ключевые фразы здесь будут пересекаться. Объединив темы в один раздел «Уход за садом», вы тем самым расставили приоритеты.


Атрибут aтpибyт rel=»canonical» сообщит поисковику, что эта страница основная по определенной фразе.


Просмотрите внутреннюю перелинковку. Наибольший вес должна иметь релевантная страница.


Для успокоения: старые и высокоавторитетные сайты поисковики ранжируют лучше и могут вывести несколько страниц сайта по одному запросу.


Вывод:каннибализация – это проблема. Иногда для ее решения требуется минимум действий. Но случается, что необходим редизайн с построением новой структуры. Закажите его. И не переживайте, при правильном редизайне сайт, если и теряет позиции, то на короткое время, а потом трафик увеличивается.


Читать также:

Минимум статей для успешного запуска проекта
Минимум статей для успешного запуска проекта
На информационных сайтах популярной тематики трафик практически всегда большой. Определить количество статей, которые надо написать, чтобы сайт набирал посетителей, достаточно просто.
11.02.2019
Выгода лонгридов для заказчика
Выгода лонгридов для заказчика
Лонгриды пользуются популярностью у пользователей и хорошо ранжируются поисковиками. Но такой материал стоит дорого. И, тем не менее, лонгриды выгодны для заказчика.
06.02.2019
Зачем нужен информационный сайт
Зачем нужен информационный сайт
Часто информационные сайты являются убыточными. Так для чего они нужны? И что делать, если информационный сайт все-таки хочется монетизировать? Самый распространенный способ монетизации такого сайта - размещение рекламы.
23.01.2019