Как заказчики находят исполнителей?
Проект «Рейтинг Рунета» проводит много исследований в области веб-разработок, состава игроков, возможностей заказчиков. Данные исследования посвящены теме поиска исполнителей.
Способы поиска (можно выбрать не один вариант ответа)
- По рекомендациям – 50%;
- Проведение тендеров – 29%;
- Поиск в интернете – 28%;
- Ссылки на разработчика на сайте – 26%;
- Рейтинги – 22%;
- Конференции, семинары – 4%.
Получается, что в России по-прежнему в фаворе «сарафанное радио». Кстати, совершенно не затратный способ продвижения: делай работу хорошо, и благодарный клиент вас порекомендует знакомым.
Тендеры пока не приобрели достаточное распространение, но будущее за ними, все еще впереди.
Почему не слишком доверяют поиску? Да потому что сформировалось мнение, что место в топе зависит не от качества работ, а от способностей продвиженца.
О ссылках на разработчика. Некоторые заказчики по непонятной причине не разрешают ставить такую ссылку на своем сайте. Иногда случается и обратное, исполнитель, обжегшись на киселе дует на воду. То есть исполнитель выполнил свою работу, поставил разработку, а Заказчик – недобросовестный предприниматель, не оставивший своих контактных данных. Все претензии – к разработчикам сайта.
Но рынок в России становится все более цивилизованным, таких случаев – меньше.
Участие на всевозможных семинарах, особенно если они проводятся не в своем регионе. Достаточно затратно, но клиентов приводит мало.
Впрочем, это общие среднестатистические данные, которые не отражают полной картины.
Деление по ценовым сегментам дает другую картину.
По рекомендациям
- Бюджет до 100 000 рублей – 57%;
- До 500 000 рублей – 39%;
- Свыше 500 000 рублей – 21%.
По рейтинговым спискам
- До 100 000 рублей – 7%;
- До 500 000 рублей – 13%;
- Свыше 500 000 рублей – 42%.
Авторские ссылки
- До 100 000 рублей – 15%;
- До 500 000 рублей – 33%;
- Свыше 500 000 рублей – 50%.
Поиск на конференциях
- Низкий ценовой сегмент – 3%;
- Высокий ценовой сегмент – 8%.
Поисковые системы
- Самый демократичный выбор, во всей сегментах выбор примерно 24-30%.
Проведение тендеров (самый большой разброс)
- До 100 000 рублей – 13%
- До 500 000 рублей – 41%
- Свыше 500 000 рублей – 73%
- Высокий бюджет более 1 000 000 – 87% (закрытые тендеры среди приглашенных участников).
Выводы
- Большую роль в выборе веб-студии исполнителя играют рекомендации;
- Ссылки на веб-студию разработчика на сайте имеют существенное значение;
- Поведение сильно зависит от бюджета сайта, поэтому и продвижение надо ориентировать в соответствии с ценовым сегментом;
- Заказчики с высоким бюджетом ориентируются на более цивилизованные методы выбора исполнителя.