Интернет-маркетинг в кризис

В конце прошлого года прошла пресс-конференция со специалистами интернет-маркетинга, основными вопросами были проблемы кризиса, которые коснулись рынка рекламы.

Денис Шубенок («Ашманов и партнеры») о распределении бюджетов на рекламу. Большинство компаний стали тщательно подходить к финансированию продвижения сайтов и рекламных кампаний.

  • Средства выделяются на подробную аналитику ресурса с целью выявления продуктивности рекламы;
  • Реклама, работающая на увеличение «кликов», не считается эффективной, она приводит нецелевую аудиторию, от таких инструментов отказываются;
  • Эффективность интернет-маркетинговых ходов оценивают по финансам, которые данные меры принесли. Получили деньги — реклама работает, пришли только посетители — действие бесполезно;
  • Перераспределение финансирования в пользу прибыльного маркетинга.

Компании, особенно крупные, не отказываются от SEO-продвижения и рекламы, реклама, как и прежде, является двигателем торговли. Некоторые средние фирмы уменьшают финансирование маркетинга, но чаще сокращение происходит незначительно, но заказчики требуют большей материальной отдачи от рекламы, отказываясь тех видов, которые работают на узнаваемость брендов и отдачи в будущем. В поисковом продвижении сужается количество продвигаемых запросов.

Герман Клименко (Mediametrics.ru) рассказал о том, что увеличился новостной поток, который является рекламой, причем он в значительной мере публикуется в социальных сетях (до 30%). Зачастую эти новости являются фейковыми, то есть запущенными в сеть исключительно ради привлечения внимания, но не являющиеся истиной. Они, конечно, потом опровергаются. Но, как правило, на опровержения никто не обращает внимания, новости гуляют по сети. Многие, даже крупные компании, прибегают к такому способу рекламирования своих товаров. Это недорогой, но эффективный способ рекламы. Насколько он корректен — другой вопрос. Раскруткой компании в соцсетях занимаются и профессионалы, и дилетанты. Но в отличие от вторых, первые своими действиями никогда не нанесут вреда престижу заказчика.