Внутренняя перелинковка: удобно или полезно?

Внутренняя перелинковка – ссылки на самом сайте, когда одна статья ссылается на другую. В идеале с помощью внутренней перелинковки можно обойти все страницы сайта, причем, если одна из статей не проиндексирована, прерываться перелинковка не должна.

О том, что внутренняя перелинковка нужна, не спорит никто. Во-первых, это улучшает факторы ранжирования, придавая больший вес посадочной странице. Во-вторых, влияет на поведенческие факторы, задерживая внимание посетителей, значит, стимулируя его провести больше времени на сайте. Или наоборот, вначале «задерживая посетителей», а потом «улучшая факторы ранжирования».

И вот в этом так или этак, кроется загвоздка. Яндекс говорит, что надо делать сайты, удобные для пользователей, а Google – полезные для посетителей. Скажете, одно и то же? А вот и нет. По ссылкам это выглядит как-то так: удобные – значит, расположенные в таких местах, чтобы посетителю было удобно кликнуть и сделать переход. Это касается расположения ссылки. Слева, справа, в шапке или сайдбаре, вначале или в конце текста.

Прочитайте любые рекомендации, в них написано, что для поисковика лучше, чтобы ссылки были вначале текста. А разве удобно посетителю, чтобы ссылка была вначале, когда он статью еще не прочитал? Значит, лучше в конце! А если ему эта статья не нужна и он не собирается ее читать? Значит, лучше вначале! А если начал читать и стало скучно? Значит, в середине! Кое-какие выводы уже можно сделать: удобных ссылок должно быть три (в начале, в середине и в конце текста).

Теперь перейдем к полезным ссылкам. Полезные – это уточняющие информацию, если статья интересна, но что-то не понятно или требует углубления. Если не интересна, то переводящая на другую тему. Значит, в статье должно быть две ссылки, одна по теме, а другая – по другой.

Попытаемся соединить «удобно» и «полезно». Удобна ссылка в начале статьи, если тема незаинтересовала, полезна в начале статьи – по той же причине. Значит, в начале статьи лучше расположить ссылку по другой теме. Удобно в конце статьи, если теме интересна и хочется почитать еще, полезно в конце – если надо что-то уточнить. Значит, в конце статьи надо располагать ссылку подобной тематики. Что касается середины, то там размещаем что-то нейтральное, то есть из похожей области (ведь до середины человек дочитал!), но не совсем то (ведь надоело!).

Заметим, что это касается только текстовой перелинковки.

Как лучше сделать статейную перелинковку? Учитываем, что она тоже должна быть полезна (чтобы сам пользователь кликнул), удобна (чтобы не мешала) и работала!

Если посмотреть сайты с хорошей посещаемостью, то можно видеть, что в левой колонке расположены ссылки на новые статьи сайта, с правой стороны обычно реклама или партнерские ссылки, внизу – ссылки на статьи подобной тематики. В последнее время справа часто располагают либо в выплывающем окне топ-5 (7,10) наиболее популярных статей, либо там же «это интересно». Трудно сказать, было ли это удобно, но теперь многие пользователи привыкли к такому расположению.

А осуществляется подобная перелинковка автоматизировано. Вопрос только в том, куда поместить скрипт вывода ссылок. Чаще всего SEO-специалисты смотрят на сайты с хорошим трафиком и делают так, как на них. Отсюда и выработался существующий неписанный стандарт. Можно, конечно, найти свое оригинальное решение, но не факт, что оно покажется пользователям удобным. Сам скрипт можно взять на соответствующих сайтах (можно разработать и самому!).