И снова поведенческие факторы

Уже в 2011 году стало известно, что Яндекс при ранжировании учитывает около сотни различных поведенческих факторов, причем первая пятерка факторов ранжирования состоит именно из них. Об этом было сообщено на конференции PROOFSEO-II. Конечно же, что это за факторы, не сообщалось.

Разумеется, SEO-оптимизаторы сразу же стали работать с этими факторами. Кто-то смог добиться существенных результатов, оказавшись в первых строках выдачи. Но далеко не все. И реакцией на это стало появление всевозможных сервисов, предлагающих программы, которые могут имитировать действия пользователей на сайте, тем самым увеличивая рейтинг сайта.

Последовали и ответные меры Яндекса, которые были направлены на выявление сайтов, использующих эмуляторы для накрутки посещаемости, и применение к ним санкций.

И опять накрутка, и опять санкции… Безусловно, поведение пользователя на сайте — это реальная возможность для определения популярных сайтов. Естественно, ПФ надо учитывать. На всех конференциях и семинарах по оптимизации об этом говорят. Но это должно быть поведение посетителей, а не программ!

В настоящий момент борьба продолжается. И не только в Яндексе, но и в других популярных поисковиках.

Яндекс постоянно сообщает о санкциях к сайтам, использующим накрутку. Но пост об алгоритме, определяющем автоматизированную накрутку, не изменяется уже три года.

SEOшники — не дураки. Они прекрасно понимают, что это значит. А означает это одно: эффективных программ для распознавания эмуляторов нет. Поэтому сервисы, которые предлагают подобную услугу, пользуются спросом. Адекватных алгоритмов нет!

А вот отмена ссылок испугала. И… тут же все принялись искать другие возможности для продвижения. Самый действенный из них — использование П. Ф. Практически все сервисы, которые раньше предлагали всевозможные ссылки и площадки для размещения ссылок, теперь предлагают автоматическую накрутку ПФ.

Трудности? Они все те же, сделать программу, которая будет приближена к реальным действиям пользователя. Неестественное поведение Яндекс распознавать научился. Хотя ион ошибается, ведь и пользователь может уйти с сайта, не открыв страницы. Это дает возможность веб-мастерам жаловаться на неправомерно наложенные санкции.

Так есть ли выход?

В настоящий момент у Яндекса три степени очистки: от примитивных ботов, от роботов и глубокая очистка.

Новый этап

  • Учет типа сайта — например, в интернет-магазинах больше времени посетитель будет просматривать товары, на новостных — смотреть последние или тематические новости;
  • Выбор тематики — преимущество посетителям, посещавшим сайты с подобной темой;
  • Учет суточного трафика — сайты различной тематики по-разному загружены в разное время суток, например, обучающие сайты для детей вряд ли будут загружены ночью;
  • Учет недельного трафика — сайты, несущие специальную информацию (бизнес, договора), скорее всего, в выходные будет иметь маленькое количество посетителей.

Яндекс рекламирует это как новое в учете поведенческого трафика. Как отреагируют на это биржи накрутки ПФ?