И снова обновление в Google?

Веб-мастера, а еще больше — поисковые оптимизаторы в начале сентября обратили внимание на изменения в выдаче Google. Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов достаточно давно, сразу решили, что изменения связаны с обновлением алгоритма Панда.

Напомним, что сама программа Panda в российском сегменте интернета появилась в 2012 году, в августе. Российские оптимизаторы были готовы к ее появлению и даже знали, что ожидать от алгоритма, так как в европейском и американском интернете Panda уже работала.

Последнее анонсированное изменение Panda 0.4 появилось в сети в мае 2014 года. О небольших изменениях в алгоритме поиска не сообщалось, так как они происходили в рамках существующей программы.

Алгоритм Panda нацелен на выявление некачественного контента, именно так он представлялся разработчиками. После внедрения программы резко повысились требования к текстовому наполнению. Неуникальный, а тем долее, пиратский контент приводил сайт к пессимизации и санкциям вплоть до исключения из выдачи.

Но, несмотря на догадки оптимизаторов, сотрудники компании не подтверждают изменений в алгоритме. На вопрос пострадавших владельцев сайтов о причинах пессимизации приходит стандартный ответ:

«Убедитесь в уникальности контента, расположенного на вашем сайте, и убедитесь в его качестве и полезности».

Отмечено возвращение в выдачу некоторых сайтов, находящихся под санкциями, владельцы которых утверждают, что ничего не предпринимали и запроса на возвращение не делали.

На это сотрудники Google ответили, что на некоторые ресурсы санкции накладываются несправедливо, при повторном обходе роботов санкции снимаются и сайт возвращается в выдачу, как правило, не теряя при этом позиций. Либо это происходит в случае несущественных наказаний (например, за редкое обновление материала сайта), в этом случае сайт может появиться в выдаче без запроса от оптимизатора, если нарушения будут устранены.