Google против Яндекса

То тлеет, то разгорается конфликт двух крупнейших поисковых систем, работающих в России. Яндекс — более молодой, но достаточно успешный сервис в России.

В чем проблема? А. Шульгин, генеральный директор Яндекса, заявил, что Google, пользуясь своей авторитетностью в одной сфере, старается продвигать свои продукты в другой, не считаясь ни с какими антимонопольными правилами, наоборот, всячески пытается обойти их.

Сейчас это касается мобильных устройств. В связи с успехом О. С. Android, устанавливаемой на планшетах, смартфонах и других мобильных устройствах Google не только ограничивает возможности установки сервисов других компаний на гаджеты (поисковик Google устанавливается по умолчанию), но и в некоторых случаях изменить поисковую систему невозможно. И это несмотря на договоренности об установке лидирующего поисковика страны, где продаются данные мобильные устройства. Заканчивается это тем, что производители будут связаны контрактом именно с Google.

Причем некоторые компании-производители заявили о договоренностях с Google о выделении доли от доходов поиска в случае установки сервисов компании. Это не является нарушением законов, если бы не одно «но». В случае заключения подобного контракта с Яндексом, компания не будет иметь возможностей доступа к компонентам Android, что, в свою очередь, лишит возможности поставки мобильных устройств в другие страны.

Немного цифр: если на мобильном устройстве установлена поисковая система Google, но пользователь имеет право ее переустановить, то доля Яндексом пользуются — 44%, если же по умолчанию стоит поиск Яндекс — то 76%.

Поводом для жалобы Яндекса в ФАС послужил запрет установки сервисов Яндекса на мобильных устройствах производителей, основной рынок которых — Россия.