8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Google: CTR и ранжирование

google-crt-i-ranjirovanie


CTR – метрика, определяющая отношение количества кликов к количеству показов (в %). 


Вокруг этой метрики постоянно ведутся дискуссии по поводу ее влияния на ранжирование.
Из года в год представители Google заявляют, что кликабельность не является фактором ранжирования.
Причина: простой способ накручивания данной метрики.

В феврале Гэри Илш (специалист компании) в очередной раз дал отрицательный ответ, подчеркнув, что владельцам ресурсов надо больше заботиться о качестве контента, а не нанимать специалистов по продвижению, которые разными уловками пытаются увеличить показатели по факторам ранжирования. Но CTR используется в аналитике поисковика для персонализации.

Например, если пользователь вбивает в поиск «купить замок», то в выдаче появятся и продаваемые замки (дворцы, загородные дома элитного класса), и замки для кукол, и дверные замки. Но если пользователь часто кликает на «игрушки для девочек», то в скором времени поисковик в первую очередь будет выдавать именно кукольные замки. Но, по мнению некоторых специалистов, Google лукавит, заявляя о том, что показатель НЕ влияет на ранжирование. Для начала на презентации Пол Хаар (сотрудник, работающий в группе по разработке алгоритмов поисковика) заявил, что метрика используется в «контролируемой ситуации» как основная.

«Контролируемая ситуация» - это выборка для изучения реакции пользователей на изменение и обновление алгоритмов, а клики – эта та реакция, которую достаточно легко изучать.


Выводы специалистов по продвижению
Наиболее вероятно, что показатель используется для определения трендового контента и тем в нише. По этому показателю можно судить о популярности страницы, и, соответственно, скорректировать порядок выдачи. Причем влияние CTR сказывается сразу же (постепенно уменьшаясь). Используется поисковиком для изучения изменений алгоритмов. То есть кликабельность непрямой фактор ранжирования. Использование метрики для персонализации тоже оказывает влияние на ранжирование.


Вывод:
специалистам по продвижению следует заниматься оптимизацией CTR.


Читать также:

Google: анонс уточнения функции точного соответствия
Google: анонс уточнения функции точного соответствия
Точное соответствие – это показ рекламного объявления по запросам, близким к ключевым фразам, различия в числе, аббревиатуры, с измененной последовательностью. Google объявил о расширении функции точного соответствия.
19.09.2018
Mobile.Google: скорость загрузки сайта – фактор ранжирования
Mobile.Google: скорость загрузки сайта – фактор ранжирования
О том, что скорость загрузки станет фактором ранжирования в мобильной версии сайта, было заявлено еще в 2016 году. Но официальное заявление последовало только в 2018, апдейт начнет работать с июля 2018 года, скорость загрузки сайта - по-прежнему ранжируется как ПФ.
22.01.2018
Обалденность – главный фактор ранжирования в Google
Обалденность – главный фактор ранжирования в Google
«Обалденность – главный фактор ранжирования в Google», - заявил Джон Мюллер, отвечая на вопрос одного из пользователей Твиттера. Правда, о том, каким образом робот будет распознавать этот «самый-самый» контент, ведущий аналитик компании не объяснил.
12.09.2017