Google на конференции SMX West 2014

С 11.03 по 13.03 в США (штат Калифорния) проходила конференция SMX West 2014. По традиции на секциях (их более 100) рассматривались вопросы, связанные с поисковыми запросами, интернет-маркетингом, SEO-оптимизацией и рекламой в интернете.

На одной из секций выступил Амит Сингал, председатель конференции. Амит Сингал – ведущий инженер Google, ответственный за качество поиска и ранжирование. Он ответил на вопросы, наиболее часто встречающиеся в блогах и прозвучавшие на конференции.

Что такое алгоритм Hummingbird (Колибри)?

Сравнительно новый алгоритм, появившийся в конце года. Он создан для понимания длинных запросов. Если раньше поисковик из длинного запроса выделял несколько опорных слов, по которым и выдавал результат, то теперь длинные запросы распознаются более адекватно.  Это – основа работы по распознаванию естественного языка запросов.

Как обстоят дела со ссылками?

Ссылки – слабое звено при ранжировании, так как их можно купить, создать искусственно, обменяться. В последнее время много говорится о неучете ссылок. Но пока ссылки являются важным фактором значимости контента, поэтому представляют ценность и учитываются при ранжировании. Тем не менее, сайт оценивается по другим факторам, алгоритмы поисковика смогут определить полезность сайта.

Как оцениваются сигналы из соцсетей?

Социальные сети приобретают все большую популярность. А вместе с популярностью растет и недобросовестное использование сигналов. Прежде всего это касается множественности ссылок  в блогах, на форумах, в чатах.

Амит Сингал говорит, что в настоящее время сигналы из соцсетей не учитываются, так как, например, Twitter закрыл доступ к своим данным. Google начал работать в этом направлении и разрабатывал алгоритм по неучету множественных ссылок на один сайт с одного профиля. Сейчас учитываются данные соцсети Google+.

Что такое релевантность в понятии поисковика?

На этот вопрос Амит Сингал не дал четкого и конкретного ответа. Он сказал: «Ответьте сам на вопросы о релевантности и высоком качестве. Что это в Вашем понимании? Ответили? Вот такие сигналы и дают релевантность».

Как отражаются эксперименты в SERP на пользователях?

SERP – страница поисковых результатов, которые видит пользователь при запросе. Над релевантностью этой страницы постоянно работают. Пользователи знают, что Яндекс и Google дают разные результаты в выдаче. Это происходит потому, что поисковики используют разные алгоритмы поиска.

Google постоянно работает по улучшению выдачи. Но все эксперименты проходят в тестовом режиме. Если тест оказывается неэффективным, функция не включается в алгоритм поиска.

Будет ли доступен Not provided трафик для веб-мастеров?

Not provided – это группа запросов, совершаемых в авторизированном режиме. Рекламодателям данные по запросам известны, а вот веб-мастерам доступны только количественные данные, а какой запрос был совершен, неизвестно. Представитель Google заявил, что данные скрываются поисковиком намеренно в целях соблюдения конфиденциальности. Но такие запросы занимают большую часть от всех запросов, рост not provided затрудняет анализ эффективности сайта и его дальнейшее продвижение. Работы по доступности данных для анализа ведутся, но раскрывать содержимое запроса поисковик не собирается.

Каково ближайшее будущее поисковиков?

Поисковики будут развиваться в сторону облегчения поиска на мобильных устройствах. Вряд ли в ближайшем будущем поисковые системы испытают глобальные изменения. Они будут совершенствоваться в сторону релевантности ответов на запросы.