Где лучше расположить внутренние ссылки?
Цели внутренних ссылок:
- помощь посетителю в поиске нужной информации;
- легкость прохождения страниц сайта поисковыми роботами при сканировании.
Для пользователя важно первое. Для вебмастера – второе. И потому вопрос веса внутренних ссылок достаточно важен для поискового продвижения.
Внутри сообщество постоянно ведутся дискуссии, где лучше располагать ссылки, чтобы всем было хорошо.
Где располагать ссылки
Для посетителя
В начале текста? Посетитель перейдет по ней и больше на страницу может не вернуться. В середине? Смысл? В конце? А если данная информация пользователю не нужна? Он вообще до конца не дочитает!
Если рассматривать ссылки с точки зрения заинтересованности посетителя, то лучше, чтобы их было три. Как раз в начале, в середине и в конце. Причем желательно, чтобы одна была для углубления темы, вторая – похожей тематики, а третья – о чем-нибудь другом. Этим обеспечивается больших охват аудитории.
Для поисковой программы
А вот поисковому роботу при сканировании абсолютно все равно. Главное, чтобы по ссылкам можно было охватить как можно больше страниц.
Именно об этом заявил Джон Мюллер на недавней конференции для вебмастеров.