Мода в веб-дизайне

Если Вы думаете, что веб-дизайн подвержен только техническим изменениям, то совершенно зря. Сайт – это коммерческий продукт, и, как все продающееся подвержен модным изменениям. Было бы несколько странным увидеть сайт компании известного бренда с дизайном вчерашнего дня.

Сразу возникает вопрос: а кто законодатель мод в этой области? Пока моду диктуют сами веб-дизайнеры, то есть те, которые чувствуют, куда катится паровоз. Ну, кто ж знал, что вместо такой распрекрасной Flash станет лидером HTML5?

Заканчивается 2013 год. Мода меняется стремительно, но некоторые тенденции развития все-таки можно выделить. Это и будет первенствовать в начале 2014 года.

Модные направления

Дары природы – всегда в тренде

Зеленый цвет в оформлении сайта доминировал с конца 2012 года. Наверное, это связано с тем, что зеленый – цвет природы, символ активности, продвижения вперед. Зеленый преобладает в цветовом решении, оттенки зеленого могут присутствовать везде. Это выгодный цвет с точки зрения сочетаемости. Зеленый  - коричневый – дерево, лес, отдых. Зеленый – синий – море, зеленый - серый – горы. Зеленый цвет, являясь основным цветовым решением, не давит, не выделяется.

Роскошь – для богатых сайтов

Всегда черный в сочетании с золотистым или серебристым символизировал богатство. Это актуально и сейчас. Черный цвет очень часто присутствует на главной странице ресурсов, имеющих отношение к роскоши. Часы – швейцарские, одежда –Коко Шанель или Анны Молинари, автомобиль – Lamborgini.

Более демократичное сочетание черного с ярким цветом в качестве пятна. Такое часто встречается на сайтах ресторанов элит-класса. Такое сочетание дает запоминающийся неповторимый стиль.

Гармония и элегантность

Неоднозначный серый цвет выбился в лидеры при оформлении сайтов благодаря великолепной сочетаемости как с яркими цветами, так и с нежными пастельными. Серый является актуальным цветом всегда, с помощью серого можно оттенить любой предмет. Серый с красным, желтым – элегантность, серый с розовым – нежность, романтичность. Если чисто розовый цвет, которым пытаются оформить сайты для девочек, вызывает некоторый протест, но серый с розовым, скорее всего, понравятся любой девочке или девушке. На сером фоне любые элементы сайта будут заметны.

Кажущаяся простота

Монохромное оформление  - выгодное решение для веб-ресурса. В последнее время наметилась явная тенденция оформления сайтов в одном цвете разных оттенков. Это выгодно отличает сайт от других, которые, скорее всего, будут (есть и были) более яркими. Эффект получается великолепным: оттенки одного цвета, тени – на этом фоне прекрасно смотрится логотип компании. На таком фоне легко читается информация, внимание ничего не отвлекает. Но это, скорее минимализм. Вряд ли такое решение подойдет для продающих сайтов. Ресурс может понравиться, когда на него посмотришь, но вот среди нескольких ярких сайтов такой вряд ли будет заметен сразу.

Цветовое выделение блоков

Мода на цветовое выделение не случайна. Среди множества просматриваемых сайтов взгляд остановится на том, где есть яркие пятна. Не боитесь экспериментировать? Тогда такая мода как раз для Вас. Впервые о цветовом выделении стало известно, когда один дизайнер, разочаровавшись предложенной суммой за редизайн, раскрасил цветом целые блоки. Он был хорошим дизайнером с хорошим вкусом, он знал и невольно применил это в оформлении о сочетаемости цветов. Заказчику сайт понравился, ресурс увеличил конверсию на 12% (при норме 1-2%). Увидев, что делает цветовая заливка, идею подхватили другие дизайнеры. Пока спрос на сайты с цветовой заливкой не уменьшается.

На самом деле, тенденции в развитии и оформлении сайтов достаточно динамичны. Если Вы придумаете интересный дизайн сайта и сайт будет находиться  в ТОПе, последователи найдутся. Так что законодателем мод в веб-дизайне может стать любой.