Удобство пользования сайтом: страницы без внятного содержимого

Поисковая оптимизация предусматривает наполнение сайта конкретным и содержательным материалом.  Компании поисковых систем заявляют о том, что уникальный и полезный контент – основа продвижения. Компании, конечно, лукавят. Не созданы пока роботы, воспринимающие контент также, как люди.

Что может воспринять робот

  • Уникальность;
  • Соответствие ключевых слов содержимому контента;
  • Уникальный заголовок;
  • Соответствие заголовка тексту;
  • Наличие ссылок и их соответствие контенту.

Все это пока далеко от полезности содержимого. Поэтому некоторые разработчики и владельцы сайтов не пытаются наполнить сайт внятным контентом. Владельцы не пытаются писать четкие и понятные описания и тексты, оптимизаторы насыщают контент необходимым для них содержимым (ключевыми словами, ссылками), не задумываясь о читабельности текстов.

Пользователь сейчас пошел избалованный. Он не хочет пробираться сквозь словесные дебри, его раздражают ошибки в построении фраз, и ему глубоко безразлично, что заказчик иногда предлагает такие ключевые слова для продвижения, что вставить их в разумный текст невозможно. Если пользователю содержимое малопонятно или действует раздражающе, он с сайта уйдет. 

К этой же проблеме можно отнести и желание заказчика насытить текст трудно воспринимаемыми шрифтами.

Получается, что сайты с невнятным содержимым постепенно теряют свои позиции. И поисковик начинает расценивать их как не полезные. Сайт смещается в конец списка выдачи.

Содержательные тексты без сложных «красивостей», несомненно, можно отнести к удобству пользования сайтом. И это же - к приему оптимизации. Получается, что оптимизированный текст, ориентированный на читателя, приведет к увеличению количества посетителей, что, в свою очередь, будет способствовать продвижению. А робот-поисковик только все это учтет.

Вывод, он именно такой, как настаивают представители команд поисковиков: делайте сайты удобными для посетителей, не забывая о способах оптимизации. И все будет хорошо.